Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Россияне не желают жить в долг

Этой весной число потребителей, берущих кредиты повторно, впервые превзошло количество людей, обратившихся за деньгами в банк в первый раз. Таковы данные Национального бюро кредитных историй, одного из крупнейших в стране. Фактически банкирам нечего предложить – большинство кредитных продуктов заведомо невыгодны. Интересуют они лишь тех, кто уже «подсел на долговую иглу».

Опрос, проведенный Информационным порталом MoneyVector, также подтверждает, что интерес большинства потребителей к кредитным продуктам стремительно угасает. За последние полгода 60% описание картинкиреспондентов вовсе не пользовалось кредитными продуктами. И это далеко не самый «запущенный» случай, интернет-аудитория все же является более «продвинутой» в финансовом плане.

В среднем, как показывают различные исследования, около 75% россиян не желают связывать себя долговыми обязательствами, данный показатель колеблется в зависимости от региона и типа населенного пункта. Например, в сельской местности недоверие банкам выражает до 90-95% людей, тогда как в крупных городах – всего около половины. Таким образом, статистика, полученная порталом MoneyVector характерна скорее для российских «миллионников», чем для страны в целом.

Объемы кредитования растут не столь стремительно, как это хотелось бы банкирам. Скорее, они просто встали на месте. Так, за 2011 год согласно данным Synovate Comcon число заемщиков увеличилось всего на 2,2% . Эти цифры также подтверждают, что, за редким исключением, кредиты сегодня берут только те, кто уже ранее пользовался заемными средствами.

Среди всех видов ссуд в рейтинге MoneyVector лидирует автокредитование. И неудивительно: потребительские кредиты, долгое время лидировавшие по популярности, начали ее терять. Во всяком случае, у «продвинутой» публики. Если в 2008 году ставки по кредитам считали чрезмерно высокими 38% респондентов, то сегодня, когда они практически на том же уровне, так думает уже 43,9% опрошенных. За 2011 год число кредитов, оформленных в торговых сетях, снизилось на 4%. А вот автокредитование, где все куда более «прозрачно» и понятно, да и ставки вполне вменяемые, демонстрирует взрывной рост. За четыре месяца текущего года российские банки выдали автокредитов на сумму 427 млрд руб., что на 75% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Ипотека, кредиты на неотложные нужды (наличными) и микрофинанирование находятся в одинаково аутсайдерском положении. Хотя причины непопулярности у каждого продукта совершенно разные. Рынок кредитования покупки жилья, как ранее уже писал Информационный портал MoneyVector, переживает не лучшие времена. Банки поднимают ставки, ужесточают требования к заемщикам, ухудшают условия кредитования, а зачастую попросту исключают данную услугу из своих продуктовых линеек. Население же, в свою очередь, не очень-то и рвется залезать в постоянно дорожающую кабалу на десятки лет, более 80% тех, кто желает улучшить свои жилищные условия, предпочитают заниматься накопительством.

Микрофинансирование безумно дорого – ставки могут достигать 5000% годовых, кредит наличными дешевле, но все равно платить до 60-70% годовых сегодня весьма мало желающих. Население страны становится все более «подкованным» в финансовых вопросах. Так, если в 2008 году ставки по кредитам считали чрезмерно высокими 38% респондентов, то сегодня, когда они практически на том же уровне, так думает уже 43,9% опрошенных.

Приятно, что все большее количество потребителей предпочитает все чаще рассчитывать на собственные силы, а не на «помощь» банкиров. Ненужные кредиты – для любого покупателя безусловное зло. Но на рынке образовывается замкнутый круг. Поскольку финансисты сохраняют свои прибыли за счет предоставления кредитов своим старым клиентам. Но чем больше займов «вешается» на старых клиентов, тем выше риск невозврата.

Чтобы застраховать риски банкирам в будущем предстоит и дальше повышать ставки, а значит ухудшать свои кредитные предложения. Это уменьшает опасность того, что им удастся завлечь много новых клиентов. К несчастью, условия также ухудшаются для тех немногих людей, которым деньги банкиров по-настоящему нужны.

Поиск