Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Крупные туроператоры несут клиентам большие проблемы

Отдыхающие, которые переплатили за «надежность» крупного туроператора, оказались обмануты точно так же, как и клиенты некого мелкого посредника, которых в последнее время принято всячески ругать. В начале недели более 80 туристов не смогли вылететь из Домодедово на отдых в Испанию. Виновными оказались сотрудники туристической компании «Натали Турс», которые не вернули им загранпаспорта. Чуть ранее похожие проблемы испытали клиенты «Тез тура».

Часть путешественников еще может успеть вылететь на отдых. Еще часть потребителей может потребовать компенсацию своих расходов и убытков, связанных с невозможностью уехать в обусловленный срок, а также возмещения морального вреда. Добиться У крупных игроков тоже проблемы. Даже если они чуть больше мелких конкурентов устойчивы финансово, то из-за большого оборота допускают весьма грубые ошибки.денег от туроператора вполне реально. Иное дело, что возместить получится лишь прямые потери. Размер компенсации за моральный ущерб в России традиционно является символическим. Так или иначе, но отпуск у пострадавших безнадежно испорчен.

Как ни грустно, но случаи, когда по вине туроператоров срывается отпуск, стали обыденными. Так совпало, что всего несколько дней назад финансовые проблемы возникли у еще одного совсем крошечного туроператора – «Вокруг света». Число пострадавших оказалось сопоставимым. Около 100 человек приобрели путевки, в основном во Вьетнам и Грецию, и, естественно, не смогли улететь на отдых. Понятно, что деятельность оператора была застрахована, и отпускники смогут получить компенсацию прямых убытков. Но факт опять налицо – отдых и у этих людей также безнадежно испорчен.

Ситуация вокруг компании «Вокруг света» была типичной. За последние полгода обанкротилось уже несколько небольших туроператоров. Самые известные из них – «Ланта-тур» и ITC. Причина – в неэффективности деятельности туроператоров в стране в принципе. Фактически, они являются обычными посредниками. Грубо говоря, большинство компаний просто выкупают отели, трансферты и перелеты в кредит, а потом продает полученный таким образом «продукт» клиентам. Неудивительно, что при такой модели бизнеса многие не успевают расплатиться по долгам и банкротятся.

Лидеры рынка попытались использовать эту ситуацию в своих интересах. Вместо того, чтобы искать выход из кризисной ситуации, представители крупняка, а также отраслевых ассоциаций наперебой рассказывали клиентам напрямую и через СМИ, что причиной банкротств в отрасли является демпинг.описание картинки По их версии, чтобы получить качественный продукт, всего-то надо обращаться к надежным операторам из числа топ-10, имеющим на рынке устойчивую «положительную» репутацию.

Сами того не желая, крупные операторы спровоцировали парадоксальную ситуацию. Ведь «Натали Турс» традиционно относится именно к лидерам рынка. Зачастую ее путевки стоят дороже, чем у небольших компаний. Заблаговременно «запуганный» турист как раз доплачивал за надежность. Проблема вовсе не единична. На днях другой представитель крупняка «Тез тур» подал заявку на получение виз в Грецию с большим опозданием. В итоге почти 300 клиентов компании не смогли вовремя вылететь на отдых.

Как выясняется, у крупных игроков тоже проблемы. Даже если они чуть больше мелких конкурентов устойчивы финансово, то из-за большого оборота допускают весьма грубые ошибки. Но ведь чем они вызваны, для несостоявшегося туриста не столь и важно. Получается, что переплачивать, фактически, не за что.

Теперь лидерам отрасли предстоит пожинать плоды своей собственной политики. Ведь поток их клиентов, начинающих путешествовать без посредников с помощью систем самостоятельного бронирования, и без того с каждым годом нарастает. А постоянные скандалы в отрасли лишь ускоряют этот процесс.

Однако информационный портал MoneyVector полагает, что туроператоры вряд ли изменят свою политику. Скорее всего, они будут и дальше повторять заученных фразы о «демпинге мелких игроков». Проблемы крупных компаний по возможности будут замалчиваться. Так будет продолжаться до тех пор, пока серьезные финансовые сложности не испытает кто-нибудь из представителей Топ-10. Только тогда и ущерб туристам будет нанесен в разы больший.

Комментарии   

 
Guest
0 #1 http://ftkimmeriya.ru/Guest 06.07.2012 14:58
Да в любом случае пострадают туристы при разорении какого нибудь туроператора. Они то застрахованы от банкротства, а кто любителям путешествий возместит моральные убытки. У меня племянница пострадала от одной небольшой туркомпании , уже два месяца идет тяжба по возврату денег.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск