Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Салоны связи «Евросеть» ликвидируют

В СМИ поползли слухи о том, что уже в ближайшее время сеть салонов мобильного ритейла «Евросеть» сменит владельцев. Ее нынешние акционеры — Александр Мамут и «Вымпелком» (торговый бренд «Билайн») - предварительно договорились о сделке с «МегаФоном». Если переговоры завершаться успешно, то Александр Мамут целиком продаст свой пакет (50,1%) в «Евросети». В этом случае в течении ближайших нескольких лет достаточно успешную и прибыльную сеть салонов могут полностью ликвидировать.

Насколько корректна данная информация – пока сказать сложно. Но Александр Мамут действительно достаточно давно пытается реализовать свою долю в «Евросети». Собственно, в далеком уже 2008 году он изначально Потребителям в связи с возможным исчезновением салонов «Евросети» расстраиваться не стоит. Технику уже давно выгоднее покупать в интернете. приобретал компанию для того, чтобы впоследствии ее перепродать. На протяжении последующих нескольких лет он вел переговоры на эту тему со вторым совладельцем - «Вымпелкомом», - который имел преимущественное право выкупа доли.

Но достичь договоренности не удалось. Сумма сделки оказалась достаточно высока. По различным оценкам стоимость доли Мамута составляет более $1 млрд, да а «Вымпелком» в сделке оказался не слишком то заинтересован.

И для того есть причины. С одной стороны, «Евросеть» является вполне успешным проектом. Компания управляет более чем 5,5 тыс. салонов связи на территории России и Белоруссии. Для сравнения: ближайшие Салоны «Евросеть» ликвидируютконкуренты отстают почти в два раза. У «Связного» — 3,2 тыс. салонов. У МТС в сети — 2,6 тыс. собственных салонов и еще 1,5 тыс. франчайзинговых.

Проблема в том, что в России мультибрендовый формат сотового ритейла не слишком прижился. Показательно, что владельцы единственного серьезного мультибрендового конкурента «Евросети» - «Связного», - уже не первый год ведут переговоры о продаже бизнеса, но не могут договориться о цене. После 2008 года в России активно открываются именно монобрендовые (то есть одноименные) салоны сотовых операторов - «Мегафона», «Вымпелкома» и МТС. «МегаФон» сейчас имеет 1,75 тыс. собственных салонов (плюс еще 2 тыс. партнерских монобрендовых) На конец второго квартала у «Вымпелкома» было 2,9 тыс. брендированных салонов.

Казалось бы, в мультибрендовый салон изначально зайдет больше людей, чем например, в салон «Мегафон». Последний интересен в большей степени именно клиентам сотового оператора. Но, как выяснилось, для представителей «большой тройки» дополнительные доходы от продажи мобильных телефонов или фотооборудования не столь существенны. Монобрендовый салон куда важнее для продвижения своих услуг и поддержки клиентов. Также он используется в качестве щитовой рекламы.

«Вымпелком», ранее решивший инвестировать в «Евросеть», во многом из-за этого отстал по количеству точек от МТС, но уже осознал свою ошибку. Развивать два бренда бессмысленно. Фактически, сейчас сотовый оператор использует аффилированную компанию для открытия именно собственных салонов. Например, весной прошлого года после «торговой войны» со «Связным» 70% перекупленных точек («Евросеть» намеренно платила арендодателям большую цену) были переданы именно под салоны «Вымпелком» под маркой «Билайн».

Полностью приобретать «Евросеть» «Вымпелкому» не выгодно. Точки двух брендов очень часто близко соседствуют. В этой связи предложение «Мегафона» могло прийтись весьма кстати. «Вымпелком» и «Мегафон» легко могут просто разделить точки и перекрасить их в свои цвета, чтобы быстро и существенно сократить отставание от МТС. Если такой сценарий будет реализован, то в течении ближайших двух лет сеть салонов «Евросеть» фактически прекратит существование.

Помешать этому сценарию может только ФАС, если вдруг ведомство обяжет владельцев сохранить «Евросеть». В этом случае сеть просто перестанет развиваться. Ее задача сведется к продвижению продуктов «Вымпелкома» и «Мегафона». Наиболее интересные торговые точки опять-таки будут распределены между собой акционерами, но как бы «негласно». Тогда лет через пять просто встанет вопрос о ликвидации убыточного бренда, и ФАС вынужден будет уступить.

Потребителям в связи с возможным исчезновением салонов «Евросети» расстраиваться не стоит. Технику уже давно выгоднее покупать в интернете. Даже интернет-магазины представителей сотового ритейла - «Связного», «Магафона» и остальных лидирующих брендов, - предлагают цены выгоднее, чем их же одноименные торговые точки. Потому тосковать об очередном уходящем бренде будут немногие.

Поиск