Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Mahindra&Mahindra накатывает на российский авторынок

Индийский производитель бюджетных автомобилей Mahindra&Mahindra планирует сделать вторую попытку выхода на российский рынок. Помешать экспансии, как ни парадоксально, может дороговизна моделей концерна. Индусы не смогут выдержать конкуренции не только с традиционными лидерами отечественного рынка, но даже с китайскими производителями. Впрочем, Mahindra может прибегнуть к «плану Б» заявить права на вполне раскрученный в России бренд SsangYong.

До 2011 года у Mahindra&Mahindra были всего четыре современных модели – утилитарные внедорожники Bolero и Scorpio, седан Verito (он же Renault Logan) и минивэн Xylo. Помимо этого, компания собирает Видя проблемы с продвижением собственной марки, индусы могут просто начать самостоятельно завозить или собирать в России, например, уже привычные модели Kyron или Rexton корейские автомобили Ssangyong, производится вся гамма моделей этой марки. В общем, с чисто национальным автопромом как-то негусто… Scorpio под брендом Mahindra Marshal в 2005 году совместно с ГАЗом уже пытались выводить на российский рынок, но проект провалился – спрос отсутствовал как таковой.

Но в прошлом году у Mahindra&Mahindra случился «прорыв» - индусы сделали первый отечественный автомобиль Mahindra XUV 500. Это современный кроссовер с дизельным мотором мощностью 140 л.с., который уже в базе имеет очень хорошую комплектацию и с интересным самобытным дизайном. В пересчете на российскую валюту жителю Индии модель XUV 500 обойдется примерно в 800 тысяч рублей, при этом машина будет оснащена значительно богаче, чем любой конкурент за такие же деньги.

Скорее всего, именно XUV 500 и привезут в нашу страну, больше, собственно, поставлять индусам нечего, Logan в РФ и свой имеется, а рынок минивэнов узок и мал. Вот только с учетом таможни и утилизационного сбора может случиться, что стоимость кроссовера достигнет миллиона рублей. А в этом ценовом сегменте уже идет жесточайшая конкуренция. Например, далеко не самая дешевая на рынке Totota RAV4 на «механике» стоит от 967 тысяч рублей («базовая» комплектация), а вариант с вариатором – от 1 миллиона 104 тысяч рублей.

Помимо того, что индийская марка в России совершенно неизвестна и люди просто не знают, каков уровень качества продукции компании Mahindra&Mahindra, XUV 500 обладает одним существенным недостатком – нет версии с АКПП. «Механика» становится все менее популярной, особенно в городах, В пересчете на российскую валюту жителю Индии модель XUV 500 обойдется примерно в 800 тысяч рублей а те граждане, которые все же покупают «паркетник» с МКПП, делают это не от хорошей жизни, а по финансовым причинам. И выбор, как правило, приходится на китайские авто этого класса – Chery Tiggo 4х4 (с мотором 1,6 л 119 л.с. - от 528 тысяч рублей, с мотором 2,0 л 136 л.с. – от 650 тысяч рублей) или Great Wall Hover H3 2.0 (122 л.с.) стоимостью от 670 тысяч рублей. Качество китайской продукции постоянно растет, налаживаются поставки запчастей и расходников, увеличивается число комплектаций, появляется даже «оригинальный» тюнинг.

Весь тот нелегкий путь к сердцам и кошелькам потребителей, который китайцам пришлось проделать за последние 7-8 лет, придется пройти и индусам. Причем с одной единственной машиной, тогда как те же Great Wall, Chery и их многочисленные коллеги-соотечественники имеют полноценные модельные ряды.

С большой долей вероятности Mahindra&Mahindra откажется от «русского проекта» (в настоящий момент в компании как раз составляют бизнес-план и ведут переговоры с потенциальными дистрибьюторами) или свернет его так же. Именно поэтому Информационный портал MoneyVector не советует своим читателям ни ждать появления индийского кроссовера, ни тем более покупать первые образчики индийского автопрома.

Индусы накатывают на российский авторынокВпрочем, если прямая экспансия не удастся Mahindra может выбрать и более «кривой» путь - заявить права на вполне раскрученный в России бренд SsangYong. Сейчас модели этого корейского производителя собирает «Соллерс». Но срок любого сотрудничества не вечен. Между тем, именно Mahindra&Mahindra с 2010 года владеет 70% акций этой корейской компании. Потому видя проблемы с продвижением собственной марки, индусы могут просто начать самостоятельно завозить или собирать в России, например, уже привычные модели Kyron или Rexton.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск