Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Renault-Nissan сократит производство ВАЗов в Тольятти

В Казахстане будет построен автозавод полного цикла – соответствующий меморандум подписали АвтоВАЗ и местный концерн “Азия Авто”. Производство мощностью в 120 тысяч единиц в год рассчитано на снабжение машинами как Казахстана и соседних азиатских стран, так и российского Дальнего Востока. Если дела у владельцев «АвтоВАЗа» Renault-Nissan в Казахстане пойдут хорошо, то они очень скоро в разы сократят загрузку основных мощностей на заводе в Тольятти.

“Место тут плохое” - так в известном анекдоте говорят немцы, у которых в Тольятти вместо Mercedes получился “Жигуль”. Шутки шутками, но, похоже, концерн Renault-Nissan, который у недалеком будущем получит контрольный пакет акций АвтоВАЗа, ищет место для альтернативной сборочной площадки на территории На рынке Казахстана «АвтоВАЗу» будет весьма непросто конкурировать даже с китайскими брендами Таможенного союза. И при выборе места для нее руководствуется исключительно прагматическими соображениями – где можно платить зарплаты поменьше, инфраструктура получше, а чиновники менее жадные.

Казахстан славится своей инвестиционной привлекательностью, поэтому неудивительно, что выбор сделан в его пользу. Что же касается рабочих рук, то они найдутся. Интересно, что тот же Ford и Renault, когда набирали рабочих на свои российские заводы, ставили непременное условие – строго без опыта работы в отечественном автопроме. И ничего, кадры нашлись – на Автофрамосе (до 160 тысяч авто в год), сегодня работает 2300 человек, во Всеволожске (до 125 тысяч авто в год) – около 2800 человек. Конечно, и там и там ведется в основном “отверточная” сборка (SKD), но ведь и в Казахстане на первых порах будет то же самое. А там французы подготовят молодые высококвалифицированные рабочие кадры, в общем, проблем с этим не предвидится.

Пока что декларируется, что на заводе будут делать Lada Granta и новую Kalina, а иномарки – в режиме SKD, но солидный объем инвестиций в предприятие (планируется вложить $400 миллионов) дает основание предположить, что это предприятие может стать реальным конкурентом АвтоВАЗа в стратегии Renault-Nissan на постсоветском пространстве. Ведь завод в Тольятти французам, по сути, навязали, на нем они понесли большие убытки. Правда, в активе осталась дружба с российскими властными, возможность расширения своего присутствия на нашем авторынке.

Не исключен такой сценарий: после того, как завод вRenault-Nissan сократят производство ВАЗов в Тольятти Казахстане выйдет на проектную мощность, конвейер АвтоВАЗ начнут постепенно “притормаживать”, а казахское предприятие, наоборот, расширять. Информационный портал MoneyVector уверен - совсем закрыть производство в Тольятти российские чиновники Renault естественно не дадут. Но сократить его до «допустимого» уровня в 100-130 тысяч в год уже через несколько лет им будет вполне по силам. Если этот вариант реализуется, то быть может уже через несколько лет и в салонах ВАЗ покупатели будут настойчиво спрашивать у менеджеров в какой именно стране собиралась данная модель Lada.  Поступать же казахстанские модели будут в основном в Россию. На рынке Казахстана «АвтоВАЗу» будет весьма непросто конкурировать даже с китайскими брендами.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск