Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Lada Granta будет стоить от 300 тысяч рублей

В 2013 году "АвтоВАЗ" прекратит выпуск семейства автомобилей Lada Samara. Данное решение вполне четко вписывается в маркетинговую стратегию «АвтоВАЗа». Именно популярный у населения модельный ряд Samara мешает тольяттинскому заводу поднять цены на собственную модель Granta.

Окончательного решения о «закрытии» Samara еще не принято, но о такой возможности уже сообщают региональные и корпоративные СМИ со ссылкой на вице-президента компании Артема Федосова. Впрочем, официальное подтверждение, вероятно, последует уже в ближайшее время. С точки зрения дизайна и технических характеристик Granta, Kalina и Priora, - не далеко ушли от «девятого» семейства Максимум, что получит Samara – отсрочку на лишние полгода.

Семейство Samara (также называемое «девятым»), действительно, немного устарело. Оно выпускается аж с 1984 года. Правда, данный модельный ряд пережил уже не один рестайлинг. В начале 2000-х годов "АвтоВАЗ" представил второе поколение Samara, к которому принято относить трехдверный хэтчбек 2113, его пятидверную версию 2114 и пятидверный седан 2115.

Однако менеджмент ВАЗ смущает вовсе не это. В конечном счете, с точки зрения дизайна и технических характеристик современные модели завода – Granta, Kalina и Priora, - не слишком далеко ушли от «девятого» семейства.

Дело в том, что модели Samara относятся к так называемому классу B+. К нему же принадлежит и Priora. Эту модель завод всячески продвигает как через дилеров, так и с помощью прямой рекламы. Сейчас цена на нее начинается от 259 тысяч рублей. При этом за год стоимость уже повышалась два раза. Всего за 9 месяцев 2012 года было продано 80,9 тысяч Priora.

Но за тот же период было реализовано порядка 51 тысяч машин Samara. И это при том, что на «АвтоВАЗ» в последнее время всячески «задвигает» данную модель, описание картинки хотя стоит она и дороже широко разрекламированной Granta. Так, твехдверка 2113 реализуется по цене от 272 тысяч рублей, 2114 – от 284 тысяч рублей, а 2115 - от 292 тысяч рублей.

Какая из моделей лучше, пользователи ВАЗов на автомобильных форумах спорят уже год, но к однозначному ответу так и не пришли. Модели сопоставимы, но в пользу Samara говорит, например, наличие широкого выбора запчастей, а также тот факт, что для Granta рекомендован бензин марки АИ-95. Учитывая, что на бюджетном АИ-92 ездит, не только Samara, но пока даже, например, народный Logan, факт немаловажный. Понятно, что в интересах маркетологов «АвтоваВАЗа» лишить потребителя мук выбора.

Абсолютно понятно, что одновременно с закрытием Samara Granta подорожает. Нынешняя цена рекламная. Для сравнения: тольяттинская модель B-класса Kalina в кузове универсал стоит от 293 тысяч рублей, то есть ровно как ВАЗ 2115. Понятно, что больший по размеру класс маркетологи завода оценят, как минимум, в той же ценовой категории. Информационный портал MoneyVector полагает, что с поправкой на инфляцию цена на Granta уже через год будет начинаться от 300 тысяч рублей. Так что покупателям бюджетных моделей ВАЗ пора внимательнее изучать предложения конкурентов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск