Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Thomas Cook и Tui спровоцируют рост цен на туры

По итогам последнего финансового года (закончился 30 сентября) убытки международного туроператора Thomas Cook от бизнеса в России составили 8,6 млн фунтов. Грядущий финансовый отчет их извечного конкурента – Tui, - окажется не намного лучше. Два крупнейших туроператора Европы будут вынуждены свести до минимума работу в России.

К убыткам в России Thomas Cook не привыкать. По большому счету, с тех пор, как компания запустила совместное предприятия в российским оператором “Интурист”, Большинство местных авиаперевозчкиков имеет свои устоявшиеся отношения с российскими туроператорами, а потому держат цены на удобном для себя уровне никаких позитивных цифры европейцы не видели. Более того, нынешние показатели можно даже считать улучшением. За первое полугодие финансового года, которое завершилось 31 марта 2012 года, убыток в России был зафиксирован в 10,5 млн фунтов стерлингов.

Также Thomas Cook может приносить радость тот факт, что у “соседа”, то есть у их извечного конкурента Tui (приобрели в нашей стране туроператоров Mostravel Russia, VKO Group) дела в России идут не лучше. Итоги финсового года там еще не подвели, но раньше отчеты были сопоставимы. Так, по отчету Tui за 2011 году в развивающихся рынках был зафиксирован убыток 12 млн фунтов. Отлельно данные по России там не огласили, но признали, что отрицательный результат показан во многом из-за "продолжающихся инвестиций в развитие брэнда и дистрибуции в России и СНГ". За апрель-июнь нынешнего года компания уже насчитала 4 млн фунтов операционного убытка уже лишь в России и Украины.

В 2012 году потерпел провал план Tui запустить в России работу собственной чартерной авиакомпании, которую создавали чтобы получить существенную экономию на перевозке туристов. Громкие заявления закончились лишь соглашением о партнерстве с достаточнно скромных российским перевозчиком “Когалымавиа”. Сэкономить же на выкупе блоков мест, пожоже, не удалось. Потому в целом по признанию турагентов предложения Tui оказались даже хуже, чем в прошлом году.

Убытки на развитии новых рынков – дело привычное. Но европейцы оказались в весьма непростой ситуации. Опускать цены намного ниже российскихоператоров они не могут – Thomas Cook  и Tui спровоцируют рост цен на туры это вызовет массовые банкротства в отрасли, а значит недовольство местных властей. Кроме того, обвалить рынок они и не в состояни. Большинство местных авиаперевозчкиков имеет свои устоявшиеся отношения с российскими туроператорами, а потому держат цены на удобном для себя уровне. Также, не хватает иностранцам и профессиональных туркадров, “неиспорченных” российской действительностью. В общем, приходится подстраиваться. Между тем, предложения российских туроператорв в большинство стран, кроме Турции и Египта, не слишком выгодны. В России устойчиво растет доля самостоятельных путешествий (бронирований). В условиях кризиса еврозоны идея субсидировать российское направление ожидаемо вызвает плохие ассоциации у владельцев межуднародных туроператоров.

В общем, налицо тупик. Показательно, что почти все мелкие европейские туроператоры (Kuoni, Hotelplan и др) свою работу в России уже свернули. Однако два крупнейших оператора Европы не могут пойти по этому пути из имиджевых соображений.

Потому, по оценке информационного портала MoneyVector, они будут плавно сводить свое присуствие в стране до номинального. Собственно, Thomas Cook такую программу уже утвердил. В рамках реструктуризации бизнеса туроператор почти полностью отказывается от авиаперевозок из регионов и закрывает не приносящие прибыль розничные офисы. Кроме того, компания сокращает в России брони в отелях и блоки на рейсах. Иными словами, “замораживает” бизнес до луших времен. Выгодную цену в сложившихся условиях туристам не предложить.

Для туристов это новость не слишком хорошая. Если раньше присутствие иностранцев хоть как-то тонизировало отечественные компании отрасли, то теперь они наверняка возьмут курс на рост цен. Коль скоро спрос на их услуги падает, будут драть в “тридорога” с тех, кто к ним все же обратился. Благо, конкуренции извне теперь можно не опасаться.

Поиск