Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Компания Toyota начинает производство «тук тук» i-road

После окончательного провала модели iQ – «клона» немецкого микроавтомобильчика Smart, - японцы из концерна Toyota снова готовы поразить общественность смелым экспериментом. Представленное на Женевском автосалоне трехколесное двухместное транспортное средство с модным названием i-Road вскоре должно встать на конвейер.

Три колеса – два спереди, одно сзади, - плюс мотоциклетная посадка, друг за другом. Трайк, только наоборот - так сказал бы любой байкер. Он же еще бы и добавил, что система поддержания по определению неустойчивого в поворотах трехколесного аппарата давно Максимальная скорость i-Road составляет 45 км/ч, а на одной зарядке «трайк» пробегает всего 50 км. реализована итальянской компанией Piaggio в скутерах модельного ряда MP3. Там ровно та же колесная схема, что и у Toyota, правда, нет «родной» крыши, хотя это уже детали. Также напрашиваются явные ассоциации с распространенными в Юго-Восточной Азии транспортными средствами, которые называют «рикша» или просто «тук-тук».

Естественно есть и свои отличия. «Японец» электрический: в каждом из ведущих колес стоит по двухкиловаттному электромотору, то есть суммарная мощность силовой установки – 6,8 л.с. У хорошей бензопилы «лошадок» побольше будет, правда, сравнивать ДВС и электромотор все же не очень корректно. Тем не менее, даже судя по заявленным характеристикам, i-Road очень флегматичен и совсем не марафонец. Максимальная скорость i-Road составляет 45 км/ч, а на одной зарядке «трайк» пробегает всего 50 км. И то, если передвигаться неспешно, со скоростью до 30 км/ч. В Toyota уверяют, что это не страшно – батарейка заряжается быстро, всего… за три часа. Утешение достаточно слабое.

По сравнению со стандартными микроавтомобилями у i-Road, действительно, есть плюс – он очень узкий, всего 80 см. Но уж очень длинный и тяжелый (для скутера) – 2,35 метра и 300 кг. Для сравнения: Piaggio MP3 LT 400 (32,6 л.с.), способный разгоняться до 140 км/ч и имеющий запас хода в 400 км, весит всего 262 кг, а его продольный габарит 2210 мм (ширина 76 см). Ряд тюнинговых компаний оснащают его крышей, получается вполне себе «автомобиль» - шустрый, маневренный и комфортный.

Также i-Road недорогой по сравнению с любым электромобилем – 7300 евро. Конечно, это уже цена авто В-класса, но скутер имеет право ездить по междурядьям и выделенным для общественного транспорта полосам, он экономичен и быстро окупается. А вот i-Road, i-road toyotaу которого вполне автомобильная «баранка», подобные художества точно запретят, ему придется «куковать» в пробке, разряжая дохленький аккумулятор. Если, конечно, вообще найдутся желающие его купить: предположительная стоимость «тихохода» превысит 12-13 тысяч евро. Литий-ионные батареи дороги, так, выпускаемый серийно Smart ForTwo Electric Drive Coupe обойдется от 18’910 евро. Его, конечно, никто не покупает – это не более чем шоукар, который можно приобрести, - но стоимость вполне реальная. Современные электромобили, увы, сделать дешевыми пока невозможно, японцам вряд ли удастся снизить цену даже вдвое против электро-Smart.

Кстати, о скутерах-конкурентах. По пути итальянцев пошли и другие производители, вскоре ожидается просто вал недорогих – до 3000 евро, - трех- и четырехколесных крытых скутеров из Китая. И «восточная лапша» просто задавит своей массовостью европейские «макароны». А также все иные «альтернативные» и «инновационные» транспортные средства.

Очень жаль, но, похоже, проект i-Road можно «хоронить» уже сегодня. Ровно как не воплотился в металл и пластик представленный в 2008 году тоже «предсерийный» Peugeot Hymotion3 Compressor. Трехколесный двухместный скутер-автомобиль с гибридным ДВС, который потребляет всего один литр бензина на 100 км, оказался слишком дорогим.

В общем выходит, что для среднего класса, данное авто слишком «расходное», а для солидных пользователей – слишком «несерьезное». Рачительные французы поняли, что коммерческое будущее у данного аппарата отсутствует, и тихо спустили проект на тормозах, как будто, его и не было. Но компания Toyota «побогаче» и готова довести эксперимент до конца.

Поиск