Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Фальшивый лоукостер Vueling бросил россиян в Хельсинки

В мировой авиации случился один из самых парадоксальных казусов за всю ее историю. Испанский перевозчик Vueling Airlines отправил из Барселоны в Санкт-Петербург рейс, не получив разрешения отечественных чиновников. В результате самолет совершил вынужденную посадку в городе Хельсинки, а пассажирам предложили добираться домой на поезде за свой счет.

Вокруг «нелегального» рейса Vueling сейчас много неясного. По различной информации, авиакомпания могла иметь невыполненные обязательства перед принимающей стороной, и рейс был отменен до момента урегулирования финансовых вопросов. По другой версии, Vueling просто хотел выполнить дополнительный, несогласованный с российскими чиновниками рейс.

Ситуация, в общем-то, штатная. Только в последнее время российские авиавласти или аэропорты из-за наличия задолженностей или иных разногласий приостанавливали полеты украинской «Аэросвит» и белорусской «Белавиа». После того, как проблемы тем или иным способом решались, рейсы возобновлялись.

Понятно, что борт Vueling вряд ли бы вылетел, если бы не рассчитывал, что возникшие у перевозчика проблемы решатся к моменту приземления. Ведь компания попала на серьезные убытки. Более того, своими действиями она подвергла опасности жизнь и здоровье пассажиров. Ведь, фактически, она пыталась приземлить самолет, не имея «коридора посадки», а гарантий, что в Хельсинки согласились бы принять рейс, у них, естественно, не было.

Впрочем, предыстория проблем испанского лоукостера не столь важна. Куда более странно и своеобразно представители Vueling повели себя потом. По показаниям пассажиров, им якобы просто предложили доехать на поезде из Хельсинки до Санкт-Петербурга за свой счет. Никаких извинений, и, тем более, обещаний компенсации, не последовало. Позиция пассажиров и их адвокатов пока также путанная. По первоначальной версии, пострадавших было порядка 300 человек. описание Vueling , кукурузник, АН-2 Но такими самолетами Vueling попросту не располагает – их максимальная вместимость 180 бортов. Позднее в ряде СМИ число пострадавших уменьшилось до 140. В любом случае, сейчас пассажиры готовят коллективный иск, а, значит, скоро количество подробностей возрастет.

Если вина Vueling будет доказана, в это весьма вероятно, то пассажиры получат компенсацию. Но ее размер вряд ли будет соизмерим с испорченным отпуском. Компенсация морального вреда и вовсе может оказаться чисто символической. Хочется верить, что данное происшествие заставит путешественников выбирать компании внимательнее. Понятно, что подобный инцидент мог произойти с самолетом другой авиакомпании, но также известно, что степень «заботы» о пассажирах, их поддержки сложных ситуациях у компаний лоукостеров заведомо ниже, чем у крупных перевозчиков. Фактически, когда пассажир сознательно соглашается лететь дешевле, он понимает, что большее число спорных вопросов ему придется решать самостоятельно.

Проблема в том, что заплатили пострадавшие не так-то мало. Информационный портал MoneyVector уже сообщал о политике так называемых «фальшивых» лоукостеров, которые являются дочерними компаниями обычных перевозчиков. Например, Wind jet контролируется компанией Alitalia, Germanwings – Lufthansa, а Vueling – дочка Iberia. Соответственно, в первую очередь они защищают интересы именно своих "материнских" компаний и полноценными лоукостерами не являются. За примерами далеко ходит не надо. Если 27 марта, попытаться купить билет Vueling туда и обратно по маршруту Москва-Барселона на майские праздники (со 2 по 9 мая) то он обойдется минимум в 680 евро (!). Если лететь в начале июня, то аналогичный билет будет стоить чуть меньше 400 евро. При этом в цену не входит доплата за сданный багаж и за еду.

Нетрудно заметить, что за аналогичные деньги из Москвы в Барселону можно долететь и традиционными перевозчиками. Про весьма невысокое качество перелета, расстояние между креслами на борту, отмены рейсов и прочие проблемы с которыми сталкиваются клиенты Vueling можно ознакомится на многочисленных авиафорумах. Стоит ли по таким ценам, пользоваться таким «фальшивым» лоукостером – решать каждому пассажиру.

Поиск