Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в этой восточноевропейской стране может появится завод, на котором будут делать трансмиссии для Mercedes. Новость не самая радостная, учитывая то, что пока промышленность данного государства специализируется на выпуске наиболее простых и дешевых машин, например, Dacia Logan.

Стремление Daimler AG сокращать производственные издержки вполне объяснимо, оно совершенно естественно. Вопрос лишь в том, чем при этом стоит пожертвовать. Наличие в сервоприводах салонов китайских электромоторчиков уже никого не удивляет, но это, как говорится, не ходовые запчасти. А вот если на престижных авто появятся АКПП, произведенные вне Германии, то далеко не всех потребителей данный факт порадует.

Стоит отметить, что по сравнению с ситуацией лет 20 тому назад, надежность авто с трехлучевой звездой на капоте существенно упала. Особенно удручает ситуация с S-классом, который когда-то был олицетворением немецкой надежности. Увы, те времена минули - о неубиваемости моделей W126 и W140 сегодня можно только мечтать. Между тем эти авто, которым сейчас по 20-30 лет, продолжают радовать своих владельцев комфортом, солидным внешним видом и безотказностью. Конечно, современный W221 "нафарширован" куда богаче, но он же в равной степени с этим и более капризен.

Причем это касается и трансмиссии. Сложнейшая электронная плата управления АКПП порой не выхаживает и 50-70 тысяч километров, причем данная запчасть не чинится - блочный ремонт, она меняется целиком. Если авто уже не на гарантии, то одна только деталь (без стоимости ее установки) обойдется около 2000 евро. Скорее всего, в Румынии этот сложный "хайтек" делать не будут, но ведь и с механической частью "автоматов" хватает проблем.

Топ-менеджер одного крупного телекоммуникационного концерна чуть не заработал сердечный приступ, когда трансмиссия его представительского седана взорвалась. Удар под днищем был такой силы, что машина подпрыгнула, а охрана буквально попадала на босса, подозревая террористический акт. Прибывший не место главный механик корпоративного гаража констатировал факт полного разрушения АКПП - как раз кончился срок гарантии и она таким вот жутким образом вышла из строя. Если у DaimlerMercedes S-класс AG имеется желание оспорить сей факт, адрес компании и прочие данные в наличие.

Далеко не все Merceres комплектуются АКПП, хотя, конечно, доля автоматических трансмиссий год от года растет. Но даже обычная "механика", если ее станут делать по соседству с МКПП для Dacia (Renault) Logan, тоже как-то расстраивает. В рамках "локализации" производства (а она неизбежна - в противном случае существенного снижения издержек не получится!) туда поставят какие-нибудь румынские подшипники, синхронизаторы из местного металла и так далее. Для авто бюджетного класса подобное допустимо, тот же Logan - замечательный во всех отношения автомобиль, там видно, за что платится каждый евроцент, - но это ведь не Е-класс и даже не А-класс. Покупатель Merceres всегда подсознательно хочет гарантий супернадежности, а снижение себестоимости производства этому, к сожалению, чаще всего не способствует.

Вопросы возникнут не только у немцев. Не очень понятно, как отреагируют американцы, а ведь США для Daimler AG - ключевой рынок. Не очень образованные американцы могут просто не понять, в какой такой Румынии (эту страну там вообще мало кто знает) теперь будут делать важнейшие узлы автомобилей. Но то, что не в Германии, они точно поймут. Русские - в эту страну уходит очень много топовых моделей Mercedes, - тоже скривятся, ведь это будет уже только частично НЕМЕЦКИЙ АВТОМОБИЛЬ.

Впрочем, строительство завода еще не началось, деньги не перечислены - у руководства Daimler AG есть время одуматься. И взглянуть на своих конкурентов - BMW и Audi на что-то подобное пока не решаются.

Поиск