Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Доехать до Минска проще, чем долететь

Россия и Белоруссия не могут «поделить небо» уже две недели. В конце марта на время было приостановлено авиасообщение между Москвой и Минском. Страны не смогли согласовать летнее расписание. В тот же день полеты между двумя странами были возобновлены, но лишь временно. Причина в банальном конфликте коммерческих интересов.

Зимой в Минск из Москвы летали только "Аэрофлот" (трижды в день) и "ЮТэйр" (один рейс). Но на рынке появился новый игрок - заявку на включение в летнее расписание подала "Сибирь". Минск согласовал нового перевозчика, но не увеличил общее количество рейсов. Российские чиновники банально отстаивают интересы «Аэрофлота». Власти соседней страны не хотят допустить усиления на своем рынке иностранного конкурента. Белоруссия заявила, что в соглашении прописан паритет частот, который, по ее мнению, не должен превышать четырех рейсов в день. Российские власти в ответ запросили пять ежедневных рейсов. То есть захотели сохранить три рейса «Аэрофлота» нетронутыми.

Именно вокруг «лишнего» рейса и разгорелся конфликт. Вначале Москва просто аннулировала разрешение на полеты компании “Белавиа”. После этого Минск и запретил рейсы всех регулярных российских авиаперевозчиков. Последующие переговоры фактически не привели к улучшениям.Страны решили «поиграть мускулами». Белоруссия упорно настаивает на паритетности рейсов – по четыре в день для перевозчиков каждой их стран. Минтранс в ответ запретил авиакомпании "Белавиа" выполнять с 13 апреля полеты во все регионы России, кроме Москвы.

Фактически идет банальный политический торг. Российские чиновники откровенно отстаивают интересы формально «Аэрофлота». Власти соседней страны не хотят допустить усиления на своем рынке иностранного конкурента, поскольку это немедленно приведет к проблемам их собственного перевозчика - “Белавиа”, который по объективным причинам не может конкурировать с крупнейшей авиакомпанией России.

Вероятно, конфликт затянется – все достигнутые соглашения окажутся лишь промежуточными. Как следствие, в ближайшие несколько месяцев возможны демонстративные демарши со стороны чиновников обеих стран– вплоть до временной задержки или даже отмены рейсов. По оценке портала MoneyVector российские власти в перспективе все же добьются уступок, но они окажутся незначительными. Пострадавшими окажутся, как обычно, пассажиры. Чтобы подстраховаться, им стоит рассмотреть страховочные варианты путешествия. К счастью две столицы находятся неподалеку.

Железнодорожное сообщение между Москвой и Минском несопоставимо по плотности расписания, допустим, с направлением Москва-Питер. Зато от российской столицы до Минска и обратно проходит лучшая в стране автострада – по два «ряда» в каждом направлении на протяжении всего маршрута. Преодолевается данное расстояние в среднем за семь часов.

Потому в весенне-летний период путешественникам, следующим в Минск, стоит рассчитывать на свои собственные силы. Автомобиль позволит минимизировать последствия очередного политического конфликта между Россией и Белоруссией. Остается надеяться, что к зиме, когда качество дорог снизится, чиновникам все же удастся согласовать график перелетов между двумя странами.

Читайте так же статью: «Аэрофлот» захватил небо над Белоруссией.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3