Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Туристы остались без финансовых гарантий

Отечественные туркомпании не торопятся выполнять новые требования российского законодательства о повышении размера финансовых гарантий своей деятельности. Размер финобеспечения теперь привязан к обороту операторов, а потому многие предпочли просто занизить свою выручку. Выбрать надежную компанию туристу в результате станет гораздо тяжелее.

Напомним, с 5 июля любой оператор выездного туризма должен заключить со страховой компанией договор, который бы гарантировал бы клиентам возвращение на Родину и денежные компенсации в случае его несостоятельности. Размер гарантий составляет 30 млн руб., Особенно подвержены банкротствам сейчас те компании, которые уже пережили свои лучшие годы и не входят в топ-30 отечественных операторов, но все еще имеют узнаваемый бренд. если «денежные средства от реализации в этой сфере туристического продукта» ниже 250 млн рублей и 12% от этих «денежных средств» при превышении заданного лимита. Ранее туроператоры обязаны были иметь финансовое обеспечение на 30 млн руб., если «денежные средства от реализации туристского продукта» не превышали 100 млн руб. в год, 60 млн - при годовой выручке 100-300 млн рублей, и соответственно 100 млн - при выручке более 300 млн руб.

Данное ужесточение требований стало ответом чиновников на волну громких банкротств в отрасли, произошедших в последние несколько месяцев. Однако, как выяснилось, инициатива властей оказалась полной фикцией. Подавляющее большинство лидеров рынка не торопится повышать размер фингаратний. Среди «уклонистов» наиболее раскрученные бренды туррынка – «Натали Турс», «Тез Тур», «Пегас», «Санрайз» и др.

Компании «неожиданно» пришли к выводу, не выполняют заданный показателем лимит в 250 млн рублей и, фактически, снизили размер фингарантий. Ведь если раньше они страховались на 60-100 млн рублей, то по новым правилам им оказалось достаточно оплатить 30 млн. гарантированного страхового возмещения.

«Мельчание» своего бизнеса операторы объясняют по-разному. Раньше под «средствами от реализации турпродукта» понималась выручка. Теперь же многие предприниматели трактую этот термин лишь как свое агентское вознаграждение в договорах с авиаперевозчиками и принимающими компаниями за рубежом. Кто-то просто обнаружил, что значительная часть оборот проходит через формально независимых, а иногда и откровенно аффилированных с туроператором агентов и посредников.

Умение отечественных бизнесменов прятать прибыль широко известно. Этот навык формировался десятилетиями. Потому можно с уверенностью сказать, что инициатива Ростуризма и депутатов Госдумы повысить ответственность туроператоров провалилась. Понятно, что в ближайшие несколько недель чиновники встретятся с представителями бизнеса. По результатам переговоров доходы предпринимателей немного «подрастут». Но общая тенденция останется неизменной.

При новых правилах бизнесу останется выгодно занижать размеры выручки, что они и будут делать, в большей или меньшей степени. В результате, положение туристов может еще более усложниться. Сейчас информация о финположении операторов более-менее открыта. Но если предприниматели «уйдут в тень», то большинству клиентов фактически останется ориентироваться лишь на «громкие бренды», присутствующие в отрасли.

Однако, как уже писал информационный портал MoneyVector, в особенно подвержены банкротствам сейчас те компании, которые уже пережилиТуристы остались без финансовых гарантий свои лучшие годы и не входят в топ-30 отечественных операторов, но все еще имеют узнаваемый бренд.

Поток приходящих к ним по инерции туристов они оказываются уже не в состоянии обслужить. Показательно в этой связи, что наиболее громкие скандалы были связаны с прекращением деятельности компаний из этой группы – «Ланты тур», ITC.

В новых условиях, когда по финансовым показателям все туроператоры резко станут друг на друга похожи, затеряться среди лидеров рынка потенциальному банкроту будет значительно проще.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3