Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

«Аэрофлот» похоронит лоу-кост в России

Обещаниям «Аэрофлота» создать в нашей стране авиадискаунтера не стоит верить. Госперевозчик просто будет использовать «бюджетную» дочку в своих маркетинговых интересах. Создать полноценного лоу-костера в обозримом будущем «Аэрофлот» не может.

В конце прошлой недели в Министерстве транспорта заявили, что подготовили проект поправок в Воздушный Кодекс страны. Это произошло буквально через несколько дней после того, как гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев доложил президенту страны о желанииоп«Аэрофлот» похоронит лоу-кост в России госперевозчика создать специальную компанию, которая занималась бы перевозками в сегменте лоу-кост.

Желая облегчить «Аэрофлоту» задачу, чиновники предлагают, в частности, отменить установленную Воздушным Кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах. Другая идея – отмена возвратных билетов. Перевозчикам хотят разрешить продавать часть билетов по более дешевой категории, но на невозвратной основе.

Перевозчики требовали данных реформ и ранее. Но, очевидно, чтобы наконец, убедить, чиновников в их необходимости, решили подать те же самые идеи под соусом создания авиадискаунтера. Информационный портал MoneyVector с грустью вынужден спрогнозировать, что даже в случае удовлетворения всех «просьб» «Аэрофлота» никакого настоящего В Европе фактически нет удачных примеров создания премиумным перевозчиком эффективного авиадискаунтера лоу-костера в России в обозримом будущем не создадут.

Организации бюджетных перевозок в нашей стране мешает не наличие нормы об обязательной перевозке багажа. В конечном счете, в мире за одно такое место приходится доплачивать в среднем от 5 до 15 долларов. В России, в особенности в отдаленных уголках страны, не хватает аэропортов, как правило, вокруг крупного города (столицы региона) базируется один такой объект, куда практически монопольно поставляет керосин одна компания. Стоимость услуг в нем также унифицирована. Таким образом, например, из новосибирского аэропорта «Толмачево» будут летать и «Аэрофлот» и его лоу-кост «дочка». Вряд ли именно 10 долларов разницы в цене билета за несъеденный сендвич сделают пассажиров более счастливыми. Строить же конкурирующие аэропорты по стране никто не собирается.

Другая проблема в том, что в Европе фактически нет удачных примеров создания премиумным перевозчиком эффективного авиадискаунтера. Например, у немецкой Lufthansa есть «дочка» Germanwings, которая позиционирует себя в сегменте лоу-кост. У испанской Iberia имеется тоже бюджетная «дочка» Vueling. Вряд ли именно 10 долларов разницы в цене билета за несъеденный сендвич сделают пассажиров более счастливыми Но по настоящему дешевых билетов эти компании предложить не могут. Более того, зачастую предложения компаний из сегмента премум оказываются сопоставимы или даже выгоднее, чем у так называемых дискаунтеров. Фактически, перевозчики, прикрываясь бюджетными брендами, просто перебрасывают пассажиров по своей сиюминутной выгоде.

Например, если сегодня купить билет Москва-Лиссабон на 25 ноября, а обратный на 3 декабря у премиумной Iberia , то придется заплатить около 10 100 рублей. А вот аналогичный рейс Vueling на те же даты будет стоить около 13650 тысяч. И это при том, что пассажира не будут кормить, а межрядовое пространство покажется людям роста выше среднего недопустимо малым.

Другой пример, - на уже выбранные даты попробуем улететь по маршруту Москва-Штутгарт. Lufthansa готова доставить пассажира за 13 тысяч рублей, а если улететь и вылететь на день позже, то можно слетать и за 11 тысяч. Germanwings выполнит аналогичный маршрут минимум за 10 700 рублей. Если же купить билет в который будет включен сендвич и 1 место багажа, то заплатить придется уже 12360 тысяч рублей.

В целом предложения таких «дочерних» лоукостеров традиционно менее выгодны чем оферты того же Ryanair и других независимых дискаунтеров. Соблюдение интересов материнской компании является для них важнее интересов пассажира. Нетрудно предположить, что в российских условиях так называемых лоу-костер будет держать на внутренних рейсах на 5-7% ниже «Аэрофлота». Более того, пользуясь присутствием на направлении «конкурента-дикаунтера», маркетологи будут, например, повышать цену на билеты самого «Аэрофлота», а затем подтягивать к новому уровню цены лоукостера.

В тоже время, попытки выйти на рынок компаний, претендующих на организацию полноценного лоу-кост будут жестко пресекаться на лоббиском уровне. Собственно, схема уже обкатана. Убирая конкурентов с перспективных чартерных направлений пару лет назад, представители «Аэрофлота» прямо заявляли, что их присутствие мешает перевозчику компенсировать в горячий сезон «потери», полученные в связи с выполнением рейсов в остальное время. Теперь же «Аэрофлот» будет отбивать «убытки», полученные за развитие в стране фальшивого лоу-кост.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3