Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Авиакомпания Utair свернет проект бюджетных перелетов из «Ермолино»

Правительство страны разрешило авиакомпании Utair ("ЮТэйр") базироваться в аэропорту «Ермолино» Калужской области. Предполагается, что на базе старого, фактически военного, объекта будет построен аэропорт для бюджетных перелетов. Однако, скорее всего, данный проект принесет авиаперевозчику убытки и будет тихо свернут.

Разговоры о перегруженности московского авиаузла идут достаточно давно. Но обычно проекты, призванные разгрузить столицу сводились к тому, чтобы летать через другой крупный или пограничный город. В разное время в качестве таких потенциальных хабов Лететь, условно говоря, из Ижевска, что во Внуково, что в «Ермолино», будет стоить приблизительно одинаково назывались Калининград, Санкт-Петербург и прочие города.

Однако проект бюджетного аэропорта «Ермолино» от предшественников несколько отличается. Его организаторы претендуют на то, чтобы напрямую перехватить трафик трех столичных авиатерминалов. Недостаток у данной идеи только один – «Ермолино» находится в 80 км от МКАД.

Возможно, именно поэтому в самой Utair пока хранят молчание – почти все содержательные комментарии дают только представители Калужской области. Для авиаперевозчка проект спорный, он может обернуться гигантскими убытками. Дело даже не в том, что аэропорт предстоит строить с нуля. Важнее убедить пассажиров им пользоваться.

Сегодня такси в самый дальний аэропорт Москвы - Домодедово, который находится в среднем в 20 км от МКАД, - стоит минимум от 1000-1200 рублей. В один конец. Очевидно, что дешевле, чем в 2500 рублей стоимость поездки до «Ермолино» не обернется. То есть, за поездку туда и обратно желающий сэкономить на бюджетном перелете сразу же переплатит 5-6 тысяч рублей - во столько обойдется такси в аэропорт и обратно. А это сравнимо со стоимостью недорогого авиабилета какого-нибудь европейского "лоукоста".

 

Наладить движение автобусов или железнодорожных экспрессов до Москвы также проблематично. Железные дороги перегружены, да и стоить билет на такой экспресс будет не меньше 700 рублей в один конец. По Киевскому шоссе быстро доехать в Москву на автобусе задача тоже не из простых.
 Авиакомпания Utair свернет проект бюджетных перелетов из «Ермолово»
Ехать придется долго, а трансфер обойдется тоже недешево. Главное, непонятно, куда деваться прилетающим и отлетающим ночью, когда автобусы и поезда не ходят.

 

Но основаная проблема в другом. Высокая цена авиабилетов на перелеты внутри России появляется из-за того, что цены задирают аэропорты-монополисты регионах. Лететь, условно говоря, из условного Ижевска, что во Внуково, что в «Ермолино» будет стоить приблизительно одинаково. Значит и в сверхудаленный аэропорт московский пассажир просто не поедет.

Защитники проекта заверяют, что 80 км от столицы - расстояние не предельное, - и приводят пример Европы. Однако уровень дорожного и железнодорожного покрытия в России и Европе не сопоставим.

Кроме того, например, в Испании прилетевшие в дальние аэропорты едут вовсе не в крупные города, а отправляются отдыхать по побережью. В Германии в Франции пассажиры также после прилета разъезжаются по разным регионам страны. Аэропорт Калужской области вполне справляется с пассажиропотоком. Но рассчитывать на наплыв в «Ермолино» жителей «Новой Москвы» преждевременно.

Потому информационный портал MoneyVector полагает, что Utair если и согласится на данный проект, то лишь в целях получения дополнительного пиара. Через пару лет, если федеральные и региональные власти не предоставят существенных льгот, проект будет благополучно похоронен.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3