Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро» гонят лоукостеров Easyjet и Wizz air

Приход иностранных лоукостеров в Россию снова затягивается. Авиадискаунтеры Easyjet и Wizz air уже получили формальное разрешение на полеты в Москву от чиновников Росавиации. Но этого, как выяснилось, недостаточно. Крупнейшие российские авиакомпании - «Аэрофлот» и «Трансаэро», - делают все возможное, чтобы если не отменить, то максимально отсрочить приход конкурентов.

Проблемы у венгерского лоукостера Wizz air возникли еще в начале февраля. Авиаперевозчик была назначен на рейсы в Россию осенью, но неожиданно выяснилось, что компания предоставила не всю необходимую документацию. В Wizz air пока стараются решать проблемы кулуарно, а до тех пор монополистом на направлении Москва-Будапешт остается «Аэрофлот». «Аэрофлот», которому традиционно чиновники прощают многое, скорее всего, добьется от Wizz air уступок. Данный маршрут достаточно доходен – им пользуется значительная доля туристов, следующих на венгерские озера. Выгода «Аэрофлота» понятна. Пока он остается единственным и главным, средняя цена на перелет в Будапешт и обратно начинается от 14 тысяч рублей. Билеты от Wizz air могут стоить порядка 6-8 тысяч рублей.

На этой неделе вспыхнул еще более громкий скандал. Британский лоукостер Easyjet также столкнулся с трудностями. Ситуация похожа. Разрешение от Росавиации получено, но по формальным признакам начать перелеты авиадискаунтер все еще не может. Причем, как неофициально признают и в Easyjet и в Росавиации, проблема в позиции другого назначенного на данное направление (Москва-Лондон) перевозчика – авиакомпании «Трансаэро».

В первую очередь, в «Трансаэро» не довольны ценовой политикой конкурента. Что неудивительно. Ведь российская компания, равно как и другие назначенные на данное направление перевозчики, летает по маршруту Москва-Лондон по цене от 14 тысяч. Перелет от Easyjet обойдется покупателям в среднем в 6 тысяч (без учета перевозки багажа).

секрет, что российские чиновники дают неофициальные рекомендации по цене перелетов. Считается, что билеты на европейские направления не могут стоить описание картинкинамного дешевле 100 евро в один конец вместе с аэропортовыми сборами. По крайней мере, на популярные направления. Также нетрудно заметить, что политика двух лоукостеров этим рекомендациям рамочно соответствует. Билет «по 30 евро» российскому потребителю никто не обещает. Так что, налицо попытка «Аэрофлота» и «Трансаэро» добиться дополнительных преимуществ.

Громкого конфликта, скорее всего, не будет. «Аэрофлот», которому традиционно чиновники прощают многое, скорее всего, добьется от Wizz air уступок. Цена на билет лоукостера будет находиться в диапазоне 8-10 тысяч (с учетом провоза багажа).

А вот «Трансаэро» оказывается в более щекотливой ситуации. Лоукостер Easyjet уже вовсю продает билеты на свои рейсы. Спрос на них завидный. При стартовой цене от 55 долларов в один конец на некоторые даты апреля они продаются уже по цене от 185 долларов. Если Easyjet придется отменять рейсы, то российские чиновники просто отойдут в сторону и назначат крайней «жадную» «Трансаэро». Потому российской компании стратегически будет выгодно уступить.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3