Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Купонный сервис Groupon разоряется вслед за Bigbuzzy

Совет директоров Groupon уволил главу и основателя компании Эндрю Мейсона. Громкий кадровый шаг – скорее жест отчаяния. Крупнейший купонный сервис с каждым месяцем становится ближе к неизбежному разорению.

Официально причины увольнения никто не называл, но они, в общем-то, понятны. Финансовые итоги 2012 года еще не подведены, но по итогам третьего квартала Groupon уже получил убыток в $3 млн. Очевидно, аргументы топ-менеджера, что тенденция положительная, Купонный сервис Groupon разоряется вслед за Bigbuzzy а также итог 2011 года, когда убыток купонного сервиса превысил $300 млн, акционеров не убедили.

Оно и неудивительно, ведь Groupon существует с 2008 года, то есть уже пять лет. Старт был удачен, но, впоследствии, компания большей частью боролась за выживание. Между тем, она входит в топ-3 крупнейших скидочных купонных сервисов по всему миру. Ее проблемы – очередное доказательство уязвимости бизнес-модели данных компаний. Напомним, в прошлом году уже обанкротился купонный сервис Bigbuzzy, входивший в топ-5 российского рынка. Однако по своему масштабу возможное банкротство Groupon будет иметь для рынка купонных сервисов куда более тяжелые последствия.

Избежать краха Groupon непросто. Бизнес купонного сервиса устроен достаточно просто. Компания, фактически, выступает в роли посредника. Финансовые итоги 2012 года еще не подведены, но по итогам третьего квартала Groupon уже получил убыток в $3 млн. Собирает бизнес-предложения компаний (как правило, малого и среднего бизнеса), которые не могут позволить себе рекламу, а потом перепродает своим клиентам уже со «скидкой». К несчастью, для купинатора повышать цены сложно – клиенты будут приобретать товары напрямую, минуя лишнего посредника. Более того, конкуренция на рынке большая, клиентов приходится привлекать новыми громкими скидками. Значит, остается только «трамбовать» партнеров. Слишком жесткая «трамбовка» приводит к тому, что сотрудничество удается наладить с заведомо слабыми компаниями, уровень сервиса падет, а число скандалов растет. В общем, образуется замкнутый круг.

Показательно, что меры по сверхжесткой «трамбовке» партнеров так и не помогли Groupon выйти даже на нулевую прибыль. Очевидно, что купонные сервисы, как и прогнозировал информационный портал MoneyVector, будут разоряться и дальше. В сложившихся обстоятельствах потребителям стоит если и приобретать купоны, то лишь разовые, которые можно отоварить быстро и сразу. Предложения из серии «100 сеансов кино за год» или «30 визитов к косметологу за полгода» стоит игнорировать. Есть высокий риск, что больше половины от приобретенных абонементов, так и останутся неизрасходованными.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3