Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

«Аэрофлот» перехитрил антимонопольщиков

Минтранс и Федеральная антимонопольная служба согласовали новые правила допуска перевозчиков на международные рейсы. «Аэрофлот» потерял возможность «конкурировать» с собственными «дочками», но и дальше легко будет получать все лучшие "назначения" от Росавиации.

Разрабатывать новые правила пришлось после того, как в августе прошлого года разразился скандал вокруг назначения перевозчиков на международное направление Москва-Ницца. В результате решения чиновников Росавиации «Аэрофлот» должен был конкурировать со своей собственной дочкой – авиакомпанией «Россия». При этом, сама процедура назначения, как минимум, двух перевозчиков на перспективные международные направления По данным «Аэрофлота» в 2012 году на самолеты Superjet 100 (SSJ-100) пришлось 40 процентов всех поломок и инцидентов, случившихся у авиаперевозчика. как раз и была задумана, чтобы помешать «Аэрофлоту» монопольно завышать цены на авиабилеты. Решение «по Ницце» дискредитировало данную идею в принципе. Ведь у «Аэрофлота» имеется более десятка дочерних перевозчиков, и при поддержке Росавиации он смог бы биться с ними на любых направлениях.

За конкурентов «Аэрофлота» (компании «Трансаэро», «Сибирь» и Utair) вступилась ФАС и более полугода совместно с Минтрансом разрабатывала новые «объективные» правила назначения перевозчиков на международные рейсы. Они будут официально утверждены в ближайшее время. Уже известно, что назначение аффилированных компаний будет запрещено. Также претендентов станут проверять на обладание современной авиатехникой, наличие удобных стыковок с региональными рейсами, частоту полетов. Учитут коэффициент использования претендентом уже имеющихся прав на международные перевозки и прочее.

Но радоваться пассажирам не стоит. В целом новые правила позволят «Аэрофлоту» и его традиционным заступникам из Минтранса и Росавиации и дальше с выгодой для себя перераспределять международные направления. Во-первых, почти наверняка в качестве дополнительного (не обязательного, но желательного) требования к перевозчикам станет наличие в их парке самолетов российского производства. «Аэрофлот»  перехитрил антимонопольщиков Таковым фактически является лишь SuperJet 100. В настоящий момент этой техникой, фактически, располагает только «Аэрофлот». Теоретически, его могут взять на вооружение и другие перевозчики. Но этот самолет неэффективен - часто ломается и не может использоваться на многих направлениях.

Так, по данным «Аэрофлота» в 2012 году на самолеты Superjet 100 (SSJ-100) пришлось 40% всех поломок и инцидентов, случившихся у авиаперевозчика. При том, что компания располагает всего лишь 10 бортами данного типа.
Другая разработка российского авиапрома - АН-148, -  находится в парке компании "Россия". Данная модель гораздо перспективнее рекламированного Superjet 100, но  и ее использование сейчас убыточно. Так, по признаниям  специалистов компании "Россия" АН-148 оказывается в эксплуатации ощутимо дороже иностранных конкурентов.
Иными словами частные компании, которые в отличие от «Аэрофлота» вынуждены сокращать издержки, просто не смогут нарастить долю такой неэффективной техники. Значит «при прочих равных» «Аэрофлот» будет иметь преимущество.

Кроме того, уже доказано, что просто факт появления на направлении второго перевозчика к обострению конкуренции может не привести. Росавиация сохранит возможность по собственному усмотрению варьировать количество рейсов, что может выполнить авиакомпания на том или ином маршруте. Так, не оправдало ожиданий прошлогоднее назначение на направление Москва-Рим компании «Трансаэро». Перевозчик смог выполнять лишь семь рейсов в неделю, в то время как «Аэрофлоту» разрешили 21 рейс. Как следствие, на направлении остался ярковыраженный доминирующий игрок и существенного снижения цен на билеты так и не произошло.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3