крестильное платье

Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Пассажиры Tui и «Колавиа» могут остаться без компенсаций

Регулярные задержки вылетов чартеров туроператора Tui, отправляющихся самолетами компании «Колавиа», продержатся весь летний туристический сезон. Авиапарка перевозчика банально недостаточно, чтобы выполнить в срок всю заявленную «программу маршрутов». Как ни парадоксально, всерьез на популярности путевок от Tui масштабные чартерные проблемы 2013 года могут и не сказаться.

В первый раз масштабный сбой у «Колавиа» случился на майских праздниках. Так что ничего удивительного, что уже в июне с первым же плановым увеличением числа отбывающих чартерное расписание TUI снова рассыпалось. Среднее опоздание вылетов у чартеров «Колавиа» составляет 4-5 часов, а многие путешественники «зависают» и вовсе на 12-15 часов.

По большому счету, это результат маркетинговой ошибки или просто жадности маркетологов Tui. В прошлом году они заключили договор об эксклюзивном сотрудничестве с небольшой компанией «Колавиа». В результате, перевозчик, имеющий всего 6 бортов,Пассажиры Tui и «Колавиа» останутся без компенсаций был поставлен одновременно на маршруты в Египет, Турцию, Испанию и многие другие популярные летние туристические направления.

Чем это закончится, уже весной было понятно даже ребенку. Показательно, что в прошлые годы на звание самой непунктуальной компании претендовала «ВИМ-авиа». В отдельные месяцы «конкуренцию» ей составляла Red Wings. Нетрудно заменить, что обе компании имеют небольшой парк (по 8 бортов каждая), но при этом смогли весьма серьезно «откусить от чартерного пирога».

Уже не раз становилось понятно, что для пунктуальной чартерной компании, регулярно выполняющей несколько рейсов каждый день, недостаточно иметь около 10 самолетов. Любая микрополомка борта приводит к тому, что «едет» все расписание. Например, поломался самолет в Хургаде, чтобы забрать пассажиров направляется дополнительные борт, и, как следствие, вовремя не успевают загрузить пассажиров летящих в Пальму, на их транспортировку «бросают» борт из Анталии… Чтобы войти в расписание даже после одного микросбоя может уйти несколько дней. Если же наслоились две проблемы, а в пик сезона это немудрено, то все пассажиры начинают задерживаться в аэропортах на 10-12 часов и больше.

Потому заверения менеджмента Tui, что сейчас они доведут число бортов «Колавиа» до 8 и все проблемы сразу же разрешаться, вызывают лишь улыбку. В данном туристическом сезоне Tui ничего поменять не сможет. Можно лишь извлечь урок из ошибок и составить более адекватное чартерное расписание на следующий сезон. Например, выкупить больше блоков мест у других перевозчиков на турецком направлении, а освободившимися самолетами «Колавиа» укрепить испанское.

Но, естественно, такая схема снизит прибыль Tui. Потому информационный портал MoneyVector полагает, что нагрузка на самолеты «Колавиа» останется чрезмерной. Естественно, поправки будут сделаны, возможно, совсем громких скандалов станет меньше, но плотность чартерного расписания «Колавиа» будет сопоставимой. То есть, задержки до 15 часов станут редкими, но в числе самых непунктуальных компаний страны «Колавиа» закрепится надолго.

Как не грустно, к такой модели бизнеса перевозчиков подталкивает российское законодательство. По большому счету, никакого наказания для «вечно неуспевающих» нет. Естественно, сейчас юристы предлагают пострадавшим подавать в суды. И большинству путешественников отказываться от их предложений не стоит. Но удовлетворения они получат скорее моральное. По действующим законам, если авиакомпания не докажет, что в задержке рейса нет ее вины, ей придется заплатить штраф в 25% МРОТ за каждый час задержки, но в общей сложности не более половины от стоимости билета.

Но сумма компенсации кажется значительной лишь на словах. Напомним, речь идет о чартерном билете на европейское направление, которые туроператоры выкупают у перевозчиков из расчета 200-300 долларов за билет. Поскольку в данном случае партнеры эксклюзивны, то цена скорее всего ближе к 200 долларам, а значит, пассажиру, прождавшему 12-15 часов в аэропорту, предложат порядка 100 долларов. Добиться принципиально большей суммы сможет уже далеко не каждый юрист.

Теоретически покарать Tui может Росавиация. Непунктуальные компании получают меньше назначений на чартерные маршруты. Но, например, уже упомянутой ВИМ-авиа данное правило не мешает получать маршруты из года в год.

Можно допустить, что конкуренты Tui воспользуются обстоятельствами и раздуют скандал. После которого, например, «Колавиа» решат образцово-показательно отлучить от чартеров. Но это маловероятно и, что самое главное, большинство туристов, которые сейчас на многочисленных форумах требуют покарать Tui, сами же пожалеют о своих желаниях. Большинство из них купило туры Tui потому, что они дешевле на 15-25% чем у конкурентов, которые также предлагают перелеты неидеальными чартерными компаниями.

Многие пострадавшие туристы покупали их в конце мая, когда было уже известно о проблемах «Колавиа». И в следующем году или зимой при возможности сэкономить 25% тура большинство нынешних "сидельцев" в аэропортах все равно согласятся на перелет «Колавиа», так же как ранее год за годом приобретали билеты ВИМ-авиа, несмотря на ее репутацию.

В конечном счете, без Tui и «Колавиа» цены на рынке пакетного туризма начнут расти еще быстрее, чем сейчас. Главное, покупая тур, отдавать себе отчет о всех возможных рисках данного пакета, и не верить традиционным «сказкам» агентов туроператоров.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3