Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Скидочные купоны останутся рискованной покупкой

Роспотребнадзор плавно переходит в наступление на «купонные сервисы». Пока ведомство лишь предупредило население об опасности приобретения товаров или услуг у таких компаний. Вероятно, скоро последуют уже и более неприятные для предпринимателей, в том числе судебные претензии. Однако отдача от активности ведомства если и будет, то не в ближайшие несколько лет. Между тем, поводов для недовольства у населения деятельностью продавцов купонов было более чем достаточно. Так что «атака» Роспотребнадзора фактически запоздала.

Как считают в Роспотребнадзоре, скидочные (купонные) сайты, по сути, обходят закон по защите прав потребителей, поскольку являются лишь "распространителями" услуг, а не их фактическими продавцами. В результате покупатели купонов могут стать жертвами мошенничества, предупреждает ведомство. "Возможность для использования купона по назначению и возврата денежных средств, выплаченных за его приобретение, отсутствует, то есть доставка товара (оказание услуги) намеренно не осуществляется", - отмечается в заявлении Роспотребнадзора.

Справка

Купонные сервисы - это фирмы перепродающие в интернете товары и услуги со скидками. При обращении к поставщику услуг напрямую получить аналогичную оферту потребителю уже сложнее. Иногда купонное предложение оказывается дешевле в два или три раза. Клиентская база сайтов-лидеров, например, Groupon, Biglion, BigBuzzy, Kupikupon, исчисляется миллионами пользователей.

Купонные сервисы действительно далеко не всегда тщательно проверяют своих партнеров и оказывают поддержку клиентам в случае проблем. Проблемы, между тем, возникают с завидной регулярностью. Качество услуг и товаров, которые приобретает клиент, Даже зная о существующих рисках, большинство потребителей все равно будет приобретать купоны часто оказываются, ниже, чем было заявлено. Иногда даже оказывается, что фирма, обязанная принять купон, вовсе не существует или не находится по заявленному адресу.

Тем не менее сообщение управления Роспотребнадзора по Москве , в котором призывает потребителей "с особой осторожностью относиться к приобретению подобного рода услуг" уже не несет никакой новой информации для активных интернет-пользователей. Однако способов борьбы с нарушениями прав покупателей, а иногда и вовсе банальным мошенничеством ведомство не предлагает.

Между тем самостоятельно потребителям восстанавливать справедливость непросто. Как правило, суммы потерь относительно невысоки, а потому юристы в спор подключаются неохотно. Кроме того, купонная компания лишь агент, а потому все претензии стоит предъявлять лишь к исполнителям, которые могут предусмотрительно ликвидироваться.

Если Роспотребнадзор действительно всерьез «возьмется» за купонные сервисы, то может достигнуть определенных успехов. Например, добиться принятия поправок в российское законодательство или хотя бы создать список наиболее «злостных» купонных сайтов нарушителей. Но, во-первых, на борьбу с интернет-сервисами могут уйти годы. Во-вторых, Роспотребнадзор может через некоторое время потерять интерес к проблеме и выбрать себе более легкую цель. Ведь запретить ввоз того или иного товара в страну всегда проще.

Получается, что в любом случае в ближайшие несколько лет проблема с качеством услуг, предоставляемых купонными сервисами, будет лишь нарастать. Ведь сейчас их популярность растет, они стремительно расширяют бизнес. В этих условиях даже нынешних весьма «спорный» контроль за партнерами неизбежно снизится.

При этом никакую дополнительную защиту клиенты купонных сервисов фактически не получают. Также понятно, что, даже зная о существующих рисках, большинство потребителей все равно будет приобретать купоны. Более того, даже если «фальшивым» окажется каждый десятый или восьмой купон большинство пользователей не откажутся от заманчивых предложений.

В этих обстоятельствах, тем потребителям, которые все же решатся на сотрудничество с купонным сайтом, можно посоветовать лишь не пытаться экономить на крупных покупках. Одно дело, поужинать несвежими суши, а совсем другое изуродовать себя сложной пластической операцией.

Комментарии   

 
Guest
0 #1 RE: Скидочные купоны останутся рискованной покупкойGuest 01.05.2012 16:36
Может это и рискованно, но для меня полезны купонаторы. Экономия с ними происходит на многие товары и услуги. Качество ничем не отличается от товаров без скидки.
 

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3