Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Безотзывные авиабилеты не станут дешевыми

Минэкономразвития и Минтранс предлагают запретить пассажирам возвращать уже приобретенные билеты авиаперевозчкам. Сейчас каждый купленный в России билет можно сдать без каких-либо штрафов. В том случае, когда возврат происходит менее чем за 24 часа до вылета самолета, пассажир получает стоимость билета за вычетом специального сбора, который не может превышать 25% стоимости билета.

Одобрение проекта двух министерств означает очередную победу лоббистов из «Аэрофлота», а также примкнувших к нему авиакомпаний поменьше – «Трансаэро», «Сибирь» и «Ютэир». «Аэрофлот» держит цены в диапазоне «плюс-минус 10% от стоимости аналогичного билета присутсвующего на направлении иностранного перевозчика. Сами чиновники этого особо и не отрицают – фактически все расчеты об обоснованности введения безотзывных билетов базируются на данных, заботливо предоставленных самими перевозчиками.

Необходимость принять изменения в Воздушный кодекс обосновывают заботой о пассажирах. По мнению разработчиков проекта, если авиакомпаниям разрешить продавать до 30% билетов на невозвратной основе, то суммарное снижение тарифов составит 6,8 млрд руб. (то есть 30% от суммы рисков) Произойдет это благодаря допонительной экономии, которую смогут получить перевозчкики. По предоставленным авиакомпаниями данным, "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр" и "Россия", сумма возвратов, осуществляемых в связи с отказом пассажиров от перевозки, составляет в среднем 8% от выручки авиакомпаний по продаже билетов или порядка 22,7 млрд руб. в год. Поскольку, Безотзывные авиабилеты не станут дешевыми по мнению чиновников, эти риски авиакомпании закладывают в стоимость авиабилетов.

На появлении «безотзывных» билетов отечественные перевозчики настаивали уже несколько лет. Часть их аргументов можно даже было признать вполне справедливыми. Дело в том, что иностранные перевозчики, работающие в России, безотзывными билетами торговали всегда. И для авиаотрасли по миру в целом это обычная практика. Правда, настаивая на своем, лоббисты обычно забывали, что перевозчики мало какой страны могут похвастаться и половиной тех преференций, что получает от властей «Аэрофлот».

Как ни грустно, информационный портал MoneyVector полагает, что никакого снижения цен на билеты после внедрения безотзыывных билетов не произойдет. Экономия авиакомпания от введения проекта будет не столь высока.

Безотзывные билеты, как правило, реализуются по самому дешевому тарифу, который доступен за несколько месяцев до отлета. Соответственно, доход перевозчиков от более дорогие тарифов, которые с самого начала подразумевают изменение времени или вовсе возврат билета, гораздо выше. Ведь стоимость таких билетов уже в два или три раза выше. Основные же прибыли авиакомпании вовсе получают от пассажиров бизнесс-класса.

Кроме того, назначая цену билета на международные рейсы, отечественные компании ориентируются на стоимость билетов по тому же маршрутов у конкурентов. Нетрудно заметить, что «Аэрофлот» держит цены в диапазоне «плюс-минус 10% от стоимости аналогичного билета присутсвующего на направлении иностранного перевозчика. «Трансаэро» и «Сибирь» выстраивают продажи аналогично, но ориентируются в большей степени на маркетинговую политику «Аэрофлота».

Поскольку для международных перевозчиков после реализации проекта Минтранса и Минэка ничего не меняется, то и цена на их билеты останется неизменной. Идея, что «Аэрофлот» начнет снижать цены по отношению, допустим, к своим партнерам по международному альянсу Sky Team, может вызвать лишь улыбку.

На внутрироссийских направлениях зачастую конкуренции вовсе нет. Рейс может выполнять, например, «Аэрофлот» и областная компания. Местные аэропорты при этом выставляют цены за обслуживание по собственной, не всегда очевидной, логике. Цена в этом случае оказывается гораздо дороже, чем на аналогичный по протяженности международный маршрут.

Иными словами, вопреки заверениям чиновников, никакого снижения цен на билеты не случиться. Тем же, кто заблаговременно приобретал билеты отечественных компаний и пользовался опцией возврата билета, придется тщательнее и осторожнее подходить к планированию своего отдыха.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3