Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Купонные сервисы будут разоряться

Заявление о признании себя несостоятельным направил в арбитражный суд Москвы купонный сервис Bigbuzzy (Бигбаззи). Данная компания не настолько известна, как например, Groupon и Biglion, но она входила в топ-5 лидеров российского рынка. По данным J`son & Partners Consulting, на январь—февраль 2012 года Bigbuzzy сайт этой компании посетило 126 тыс. человек. Число потребителей, пострадавших от действий оператора, будет весьма высоко. Банкротство Bigbuzzy может вызвать эффект «снежного кома», и вскоре за компанией последуют многие из ее конкурентов.

Собственно, в Bigbuzzy не слишком пытаются минимизировать последствия. Так, на вечер 1 октября 2012 года на сайте компании все еще активно шли продажи самых различных товаров и услуг. Со скидками от 30 до 80% посетителям ресурса предлагают приобрести абонементы в фитнес-центры, Значительная часть игроков скидочного рынка по определению не в состоянии выдержать более-менее тщательную проверку Роспотребнадзора билеты в кино, услуги автосервисов, тренинги по искусству обольщения. В общем, все что пожелает душа. При этом жалобы на деятельность компании со стороны партнеров и клиентов поступали с начала лета.

Информационный портал MoneyVector уверен - банкротство Бигбаззи неизбежно вызовет рост интереса госорганов к деятельности купонных сервисов. Тем более, что на протяжении всего года представители разных ведомств уже высказывали недовольство работой подобных компаний. Так, весной 2012 года Роспотребнадзор предупредил население об опасности пользования их услугами. В ведомстве посчитали, что, скидочные (купонные) сайты, по сути, обходят закон по защите прав потребителей, поскольку являются лишь "распространителями" услуг, а не их фактическими продавцами. Однако до конкретных действий так и не дошло.

В августе интерес к купинаторам проявил уже Роскомнадзор. Ведомство отреагировало на информацию о том, что в свободную продажу поступили базы данных клиентов некоторых купинаторов. Однако и в этом случае до реальных санкций в отношении не дошло, и виновные найдены не были.

Купонный (скидочный) бизнес достаточно рискованный. Фактически, Bigbuzzy и подобные ей компании выступают в роли агрегаторов услуг. Они убеждают партнеров вначале завысить стоимость на свою продукцию или услугу, а потом сделать на нее максимальную скидку. Как следствие, у потребителя рождается иллюзия выгодной покупки. Впрочем, профессиональные охотники на скидки действительно могут регулярно находить на таких сайтах выгодные предложения. Только искать надо сверхтщательно.

Жестко конкурируя между собой, купинаторы зачастую слишком жестко «трамбуют» партнеров. Как следствие, многие более-менее раскрученные компании от сотрудничества с ними отказываются. Остаются небольшие фирмочки, которые не могут продвинуть свой товар сами, но очень хотят получить клиентов.

Потому сегодня уже практически любой из постоянных клиентов купинаторов может вспомнить какую–нибудь неприятную историю. Так, телефоны малоизвестных автомоек или суши-баров могут не отвечать, более того, по названому адресу таких компаний может просто не оказываться.Купонные сервисы начали разоряться Естественно, качество работ также регулярно вызывает нарекания потребителей.

Понятно, что клиенты жалуются купинаторам, но получить деньги обратно удается лишь наиболее настойчивым гражданам. Скидочные сервисы настаивают на том, что не несут ответственности за деятельность партнеров. Их бизнес-модель построена на "текучке" контрагентов. Зачастую менеджеры купинатора так и не успевают получить представление о партнере, прежде чем он обанкротится. Их задача – лишь повесить у себя на сайте цену ниже, чем у конкурента. При такой организации бизнеса значительная часть игроков скидочного рынка по определению не в состоянии выдержать более-менее тщательную проверку Роспотребнадзора или любого другого ведомства.

Потому некоторым купинаторам, скорее всего, не входящим в топ-5, выгодней будет приостановить деятельность еще до визита чиновников. Естественно, как и Bigbuzzy, торговать купонами они будут до последнего. Волна невыполненных обязательств неизбежно подорвет доверие населения к купонным сервисам в принципе. А отток потребителей приведет к проблемам уже у лидеров рынка. Ведь они рассчитываются с партнерами-исполнителями постфактум, уже после проведения акций.

Потому потребителям, которые решатся на сотрудничество с купонным сайтом, можно лишь посоветовать не экономить на крупных покупках. Ведь "выбить" значительную сумму из банкрота будет совершенно нереально.

Комментарии   

 
Guest
0 #1 ВладGuest 14.10.2012 12:39
А мне кажется, что купонаторы ещё очень долго просуществуют. Сейчас разорился БигБиззи, но в этом была целиком вина компании. И глядя на это, другие компании наверняка задумаются, как самим также не угодить в просак.
 

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3