Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Страховщики заталкивают клиентов в Сеть

В начале 2013 года Минфин внесет поправки в Гражданский кодекс и страховое законодательство, которые позволят покупать многие виды простых полисов через Интернет. Онлайн-покупка, действительно, может оказаться удобной для многих потребителей. Вот только излишнее желание многих страховых компаний сэкономить на внедрении новинки рискует дискредитировать в общем то неплохую идею.

Как рассказала замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, на первоначальном этапе министерство собирается разрешить продавать в онлайне простые виды добровольных полисов. Например, от страхование несчастных случаев или выезжающих за рубеж, ряд видов страхования имущества, возможно, жизни. Сейчас у ряда страховых компаний уже упомянутое КАСКО, приобретенное через онлайн, оказывается в среднем на 10% дешевле чем у агента Такие договора обычно являются типовыми, а потому личный контакт агента и клиента здесь зачастую необязателен. Также может быть предусмотрена возможность страхования имущества, например, КАСКО, в случае, если не требуется осмотр объекта страхования. При этом закон не будет распространяться на ОСАГО и иные виды страхования ответственности.

Вероятно, новшества Минфина станут популярными в народе. Многие клиенты охотно откажутся от обязанности специально заезжать в офис страховых компаний. Тем более, что ряд потребителей уже знаком с новинкой. Сейчас, например, многие оформляют полисы КАСКО по интернету онлайн, а потом просто вызывают агента для оплаты квитанций и осмотра транспортного средства.

В то же время очевидно, что данный проект Минфина родился не без подсказки страхового лобби. Данная новация весьма удачно сочетается с политикой многих крупных страховых компаний на агентской и филиальной сети. Абсолютно понятно, Страховщики заталкивают клиентов в Сеть что экономить они собираются вовсе не на отказе от бумажных квитанций. Под сокращение могут попасть многие офисы, которые покажутся оптимизаторам «лишними». Кроме того, сократится агентская комиссия. Собственно, и сейчас у ряда страховых компаний уже упомянутое КАСКО, приобретенное через онлайн, оказывается в среднем на 10% дешевле чем у агента.

Иными словами клиентов всеми правдами и неправдами будут все активнее склонять к покупке через Сеть. К чему приводит подобное рвение, все уже могли убедиться несколько лет назад на примере Сбербанка, когда на оплату коммунальных платежей через кассира была введена дополнительная комиссия.

Понятно, что так далеко страховщики поначалу не зайдут. Ведь пока в качестве эксперимента в сеть допущены добровольные виды страхования. Но поскольку он неизбежно будет признан успешным, уже максимум через пару лет данные правила распространят и на обязательные виды страхования, например, на ОСАГО. Можно не сомневаться, что в этом случае, тем кто не перейдет на онлайн покупки добровольно придется несладко. Стояние в очередях и покупка как минимум обязательных полисов по искусственно завышенным ценам консервативным клиентам гарантированы. Потому тем, кто пока побаивается интернет-шоппинга стоит потихоньку осваивать новые возможности всемирной сети.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3