Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Производители автомобилей берут паузу

Мировые автоконцерны готовятся существенно снизить продажи в России. Прогноз Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на 2012 год максимально скромен – рост отечественного рынка на 8% до 2,8 млн легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Независимые эксперты рисуют еще более мрачные цифры. Впрочем, дилеры свою прибыль сохранят. К несчастью за счет потребителей.

Поводов для осторожности у прогнозистов, в принципе, достаточно. Прошлый год был успешен, но значительный рост рынка во многом был обеспечен субсидиями – программой утилизации, а также льготными ставками кредитования. Сегодня программа утилизации свернута, а базовые ставки по кредитам выросли. Если вспомнить, Чтобы не пугать потребителя, дилеры спрячут подорожание в стоимость дополнительного оборудования. В большей степени увеличится стоимость машин с разнообразной комплектацией. что из 2,6 млн. автомобилей 1,1 млн. были проданы в кредит, то удар по продажам может быть нанесен более чем серьезный. К тому же, программа утилизации несколько «перекосила» спрос. Ведь она стимулировала к покупке авто в прошлом году тех, кто изначально собирался на шопинг, например, сейчас.

Нельзя сказать, что АЕБ никогда не ошибается. Часто данная организация выбирает более консервативный сценарий развития. Скажем, прогноз на 2011 год был 2,24 млн. проданных машин. По факту же, по данным АЕБ, российские продажи машин выросли на 39% до 2,6 млн. автомобилей. Для сравнения: прогноз PricewaterhouseCoopers по продажам автомобилей в России, сделанный на 2011 год, оказался точнее. По данным аудиторской компании, продажи должны были составить 2,4-2,5 млн. автомобилей, показав рост в 40%.

Но прогноз АЕБ служит главным ориентиром для большинства зарубежных автоконцернов. Редко можно увидеть, что ожидания кого-либо из крупных импортеров или производителей в разы отличается от опубликованных ассоциацией цифр. По сути, имеет место своеобразная круговая порука аналитиков. В случае просчета он становится глобальным, и найти виноватого за убытки фактически невозможно.

В этом году АЕБ оказалась даже оптимистичной. Но прогнозы снова получились весьма кучными. Тот же PwC чуть более пессимистичен и полагает, что продажи не превысят 2,6 млн машин, а при доминировании негативных факторов могут снизиться до 2,3 млн автомобилей. То есть аудиторы колеблются в диапазоне от -8% до +4%.

Фактически, единодушие экспертов означает, что решение по объему продаж в России уже принято. В зависимости от данных цифр мировые концерны рассчитают квоту на импорт новых машин в страну, Покупка наиболее выгодной - простой комплектации не бывает быстрым и простым делом. Производители обычно держат на них цены в рекламных соображениях. а также мощность заводов, работающих на территории России. Скажем, Renault планирует увеличить производственные мощности московского завода «Автофрамос» в 2012 году на 10%. Для сравнения, в 2011 году завод увеличил объемы сборки более чем на 60%. Калужский завод Volkswagen в прошлом году вышел на максимальные объемы производства в 150 тыс. в год. Однако в 2012 году на заводе будет собрано лишь 130 тыс. авто.

Если выяснится, что производители ошиблись, существенно нарастить продажи они не смогут. Отечественные заводы можно слегка «разогнать», но квоты на импорт в разы не увеличишь. На рынке в любом случае образуется дефицит. Но для производителей это гораздо удобнее, чем переизбыток товара. В кризис 2008 года импортеры всерьез ошиблись с прогнозом, и машины неходовых моделей приходилось отдавать со скидками порядка 25% и выше. Лишь бы брали.

Дефицит позволяет минимизировать свою ошибку. То есть, если аналитики недосчитали, вступает в силу правило – чем меньше уровень продаж, тем больше должна быть маржа продавца. И именно этот сценарий ждет отечественных покупателей.

Между тем, даже на растущем рынке в последние несколько посткризисных лет стоимость авто «среднего класса» (до 1,5 млн рублей) увеличивалась в среднем на 7%. По итогам каждого года в зависимости от цены машины дорожали на 40-70 тысяч рублей. В этом же году, по оценкам аналитического портала MoneyVector, стоимость рассматриваемых авто подскочит минимум на 15%. Правда, чтобы не пугать потребителя, дилеры спрячут подорожание в стоимость дополнительного оборудования. В большей степени увеличится стоимость машин с разнообразной комплектацией.

В сложившихся обстоятельствах потребителю стоит проявить изрядное терпение и выдержку. Это не значит, что покупку нужно отложить до «лучших времен». Часто такой возможности просто нет. Главное не пытаться приобрести нужное авто за «неделю-другую» Покупка наиболее выгодной - простой комплектации не бывает быстрым и простым делом. Производители обычно держат на них цены в рекламных соображениях. И как только дело доходит до продажи именно такого авто, внезапно выясняется, что ждать его нужно несколько месяцев. При этом дилеры начинают навязчиво предлагать более «фаршированные» модификации. Имея «запас» в несколько месяцев, можно смело настаивать на приобретении машины попроще. Дальнейший ход переговоров уже зависит от «рыночных» навыков покупателя.

Поняв, что клиент не спешит, менеджер по продажам вынужден предлагать скидки на более дорогие машины. Ведь они уже стоят в салоне и их надо реализовывать. И это только начало торга. Дополнительную скидку надо требовать также при оплате машины наличными, без кредита. Объехав несколько салонов можно выяснить, кто из дилеров окажется щедрее. Затем остается принять окончательное решение – либо ждать базовую комплектацию подешевле, либо остановиться на самом выгодном из сторгованных вариантов.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3