Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Услуги турфирм продолжат дорожать

Атака крупных туроператоров на мелких игроков рынка забуксовала. Всерьез усилить свои позиции на рынке, добившись принятия обновленного закона о туризме, они пока не смогли. Потому недостающие прибыли операторы компенсируют уже привычным ежегодным повышением цен в среднем на 15-20%

Российским туроператорам удалось заморозить как минимум до середины апреля обсуждение поправок в закон «О туризме». Забавно, но изначально его проект появился именно под давлением лоббистов от отрасли. Воспользовавшись громким банкротством коллег по цеху - компании «Капитал тур», произошедшем в 2010 году, - они перешли в наступление на средних и мелких игроков туристического рынка. Среди наиболее известных тезисов законопроекты была новация обязать всех агентов реализовывать туры только от имени оператора. Фактически это привело бы к постепенному поглощению операторами небольших посредников-турагентств, с которыми организаторам туров сегодня приходится делить до 15% выручки.

Другая инициатива - создание саморегулируемых организаций (СРО), членами которой обязательно должен был бы быть каждый оператор, - должна была позволить крупным организаторам туров. сдерживать своих небольших коллег от слишком «авантюрной» ценовой политики.

К несчастью для операторов, в начале этого года в отрасли случилось еще одно банкротство – ушла с рынка некогда очень известная компания, но ныне просто «середнячек» компания «Ланта-тур». Поскольку коллапс оператора случился в предвыборный период, чиновники с особым рвением решили «подправить» находящейся в Госдуме проект закона. Больше всего операторов расстроило предложение пересмотреть размер финансового обеспечения их деятельности. Сегодня занимающейся выездным туризмом фирме с выручкой за предыдущий год до 100 млн руб. необходимо иметь финансовую гарантию на 30 млн руб. В реестре туроператоров с таким обеспечением работает порядка 2180 компании. Стоимость отдыха в Турции в этом году уже должна сравняться или даже превысить цену сопоставимого пляжного отдыха в Европе. А в Египет ездить становится просто смертельно опасно. При выручке 100-300 млн руб. размер гарантии определен уже в 60 млн руб. Таких компаний 38. При выручке более 300 млн руб. необходимо иметь гарантию на 100 млн руб. (40 компаний).

Чиновники посчитали, что существующий размер обеспечения недостаточен. Депутаты настаивают, что гарантия на 100 млн руб. должна сохраниться лишь для операторов с выручкой 300-500 млн руб. Если оборот составляет 1 млрд руб., размер гарантии следует повысить до 200 млн руб. При выручке более 1 млрд руб. размер гарантии должен достигнуть 200 млн руб. (10% от оборота).

Также предлагается постепенно повысить требования к уставному капиталу операторов. При доходах до 300 млн руб. его величина определена в 10 млн руб., до 1 млрд руб.— в 20 млн руб., более 1 млрд руб.— в 30 млн руб.

Обновленная редакция поправок категорически не устраивает лидеров рынка. Нетрудно заметить, что их расходы увеличиваются куда серьезнее, чем у небольших игроков. Пока туроператоры добились переноса рассмотрения документа. Вероятно, защитить свои интересы «крупняк» все же сможет. Но в нынешнем году рынок будет «катиться» по тем же рельсам, что и последние несколько лет. Для путешественников это означает уже привычные среднее повышение стоимости туров в среднем на 15-20% по отношению к предыдущему году. Таким образом, операторы компенсируют постоянную потерю клиентов.

Губит предпринимателей отсутствие конкурентоспособного продукта. Клиенты медленно, но верно уходят от операторов в системы онлайн-бронирования гостиниц и авиабилетов. То есть устраняют лишних и, как выясняется, довольно бесполезных посредников. Выгода весьма существенна.

Сегодня можно серьезно сэкономить на отказе от организованных туров на всех направлениях, кроме, разве что, туров в Турцию и Египет. Определенную выгоду можно получить при отдыхе на островах, куда не развиты регулярные перелеты из России (например, греческих) и некоторых горнолыжных курортах. Размер экономии самостоятельного путешественника, вылетающего из Москвы, может составлять от 10% на популярных направлениях Европы до 40% на многих азиатских маршрутах.

Популярность самостоятельных поездок устойчиво растет. Так, традиционно в отрасли самым «хлебным» считается период зимних новогодних каникул. Однако в этом году спрос на туры оказался в среднем на 20—40% ниже, чем в прошлом. Зато в популярных системах онлайн-бронирования, таких как Hotels.com и Booking.com, признали, что в данный период спрос на отели из России как минимум не уменьшался.

В качестве ответного шага операторы не придумали ничего лучше, как поднять цены – таким образом предполагается компенсировать убытки от «потерянных» путешественников. В этих обстоятельствах аналитический портал MoneyVector советует большинству «пакетных» туристов отправится в «свободное плаванье». Операторам все равно предложить фактически нечего. Стоимость отдыха в Турции в этом году уже должна сравняться или даже превысить цену сопоставимого пляжного отдыха в Европе. А в Египет ездить становится просто смертельно опасно.

Кроме того в этом году с рынка может уйти еще несколько крупных туроператоров, не исключено даже входящих в топ-10. В условиях падения интереса к пакетным турам на фоне низкой рентабельности туристического бизнеса в целом, они могут объявить о несостоятельности из-за недостатка оборотных средств. В этом случае отдых у неудачливых «пакетных» путешественников окажется не только дорогим, но и безнадежно испорченным или сорванным.

Читайте так же статью: Пакетный туризм становится опасным.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3