Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Любители китайских автомобилей ждут новости из Минска

Решение китайского автоконцерна Geely начать сборку собственных моделей в Белоруссии не на шутку напугало российских производителей. Они уже даже пожаловались российским чиновникам. Посол России в Белоруссии, прямо заявил, что это производство может «разрушить российское автомобилестроение». К счастью для потребителей, жалобы лоббистов не задержут реализацию проекта.

Последние 10 лет китайские автопроизводители безуспешно пытались закрепиться на российском рынке. Им с самого начала удалось создать выгодное ценовое предложение. Но на этом радости для любителей китайских автомобилей и заканчивались. Экономия на ввозе комплектующих (пошлина для «сборщиков» обнулена) почти полностью идет в «карман», производителям. Им модели оказывались на треть, а то и больше дешевле, чем даже корейские аналоги. Но китаийские авто раз за разом не могли решить проблему качества. Как правило их модели «сыпались» в экспулатации даже быстрее, чем их конкуренты с «АвтоВАЗа».

В результате большинство потребителей от китайских авто отвернулость, а большинство автоконцернов перестало воспринимать «китайцев» как конкурентов влияющих на рынок.

Однако информационный портал MoneyVector полагает, что качество белорусско-китайских авто может оказаться выше, чем у обычных машин из Поднебесной. В перспективе они способны оказать серьезную конкуренцию «народным иномаркам», прежде всего, «французского» происхождения.

В настоящий момент Белоруссия создала два СП с китайскими автоконцернами. Первое предприятие на паях с компанией Geely будет собирать автомобили (10 тысяч уже в 2013 году), он не оно так сильно пугает русско-французских заводчиков. А вот второе – производство автокомплектующих.

Промышленность Белоруссии в последние годы она успешно модернизируется, и сегодня способна выпускать вполне конкурентоспособный товар. Причем конкурентоспособный не только в рамках СНГ, но и мирового рынка. Так,«Белорусский металлургический завод» сотрудничает со многими европейскими компаниями, выпускает весьма качественную продукцию, то же самое можно сказать про «Гомельский литейный завод «Централит», ОАО «Белшина» и другие предприятия. Заводы и фабрики страны «свято» блюдут еще советские ГОСТы, за их нарушение здесь можно угодить в тюрьму.

Помимо этого, постоянно создаются СП с зарубежными фирмами. Грузовики МАЗ и БелАЗ востребованы не только на постсоветском пространстве, то же самое можно сказать про автобусы местного производства, про холодильники, мелкую бытовую технику, даже про мотоциклы. Минский мотовелозавод – единственное сохранившееся предприятие подобного типа на территории бывшего СССР, - делает не только любимые всеми колхозниками 2-тактные «Макаки», но с вполне современные неоклассики, эндуро и даже спортбайки. Весь этот промышленный потенциал, бесспорно, очень интересен китайцам.

На своих мощностях белорусы наладят полноценную локализацию автопроизводства, станут выпускать элементы подвески, колеса с шинами, трансмиссии, делать салоны, бортовую электрику, а в будущем, возможно, и детали двигателей.

Учитывая технологический потенциал заводов Белоруссии, несложно догадаться, что себестоимость китайских авто, выпускаемых СП, станет снижаться, а их качество – расти. В том числе по сравнению с китайскими образцами.

А вот на территории России локализация производства и связанное с ним снижение себестоимости не пошло. Местные «комплектующие», зачастую ограничиваются салонными ковриками, защитой картера и (изредка) стеклами. Ради достижения видимости результата в «локализацию» приходится заносить расходы на электроэнергию, тепло, зарплаты рабочих и др. Качество белорусско-китайских авто может оказаться выше, чем у обычных машин из Поднебесной. Более глубокая локализация, конечно, встречается, но и в этом случае производители вовсене торопятся снижать цены.

Экономия на ввозе комплектующих (пошлина для «сборщиков» обнулена) почти полностью идет в «карман», производителям. Нетрудно заметить, что после начала проектов по автосборке, стоимость еализуемых в стране моделей серьезно не меняется.

Если белорусско-китайские маркетулоги решатся на агрессивное завоевание российского рынка все может поменяться. Российский посол уже был вынужден отметить, что «мы не можем запретить Беларуси собирать чьи-либо автомобили». А таможенное пространство-то у нас одно… Иными словами, уже в будущем году российские граждане получат возможность приобщиться к недорогим китайско-белорусским авто.

Весь вопрос в цене. Бесспорно, российские официальные дилеры попытаются работать «в рынке», то есть держать цены на уровне отчественных конкурентов (в первую очередь с «АвтоВАЗа»). Но ведь никто не помешает потребителю поехать за машиной в Минск и купить ее по там по вменяемой цене. Благо, «таможить» ее после этого не придется.

Иными словами, если ищите вариант смены авто и вам пока «не горит» - подождите новостей из Минска. По оценке информационного портала MoneyVector белорусские предприниматели легко могут назначить цену на 20-25% меньше чем у конкурентов без всякого ущерба для собственной прибыли. Если же доля Geely на рынке будет расти, то понизить цену хотя бы на 7-10%(точнее не индексировать ее пару лет) придется и присутствующим в России концернам.

Комментарии   

 
Guest
0 #1 RE: Китайские автомобили станут выгодной покупкойGuest 13.06.2012 22:55
Китай не пройдет
 

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3