Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Mercedes-Benz переоценил Smart

Попытка концерна Mercedes-Benz вывести на российский рынок свою модель Smart закончится провалом. Дилерам вряд ли удастся продать больше нескольких десятков экземпляров. Для отечественного покупателя цена суперкомпакта станет недопустимо высокой, и немецкому производителю придется свернуть продажи.

C 1 июля 2012 года дилеры Mercedes-Benz начинают торговать суперкомпактным автомобилем Smart (в длину он короче автомобиля "Ока" на 50 см.). Представить отечественному потребителю данную модель концерн готовился 10 лет. На первый взгляд, маркетологи Стоимость ForTwo будет начинаться с 640 тысяч рублей – недешево, цена авто С-класса «в базе». немецкого производителя идеально подготовили экспансию. Пока что к нам в страну привезут наиболее популярную и ликвидную модель Smart – ForTwo.

Все логично: на дорогой и непрактичный родстер под незамысловатым названием Roadster вряд ли вовсе найдутся покупатели, ровно как и на уродливый 4-местный ForFour. Базовой 61-сильной комплектации на ForTwo, где даже стеклоподъемники «на веслах», также не будет, в нашей стране «пустые» машины вообще не в почете. Зато машинка с мотором в 71 л.с. даже в самой простой версии Pure имеет кучу аэрбегов, электростеклоподъемники, кондиционер, систему курсовой стабилизации и подогрев кресел. А список опций вообще поражает…

Стоимость ForTwo будет начинаться с 640 тысяч рублей – недешево, цена авто С-класса «в базе». Но суперкомпакт дорог всюду, например, в Германии тот же Pure обойдется в 10 835 евро (460 тысяч рублей на момент написания данного материала). Учитывая высокие таможенные сборы на границе РФ, цену можно назвать вполне адекватной.Mercedes-Benz переоценил Smart Стоимость 84-сильной версии не раскрывается, а других модификаций, вроде тюнингового BRABUS, кабриолета и электромобиля, в России просто не будет.

Время для экспансии тоже вроде бы выбрано удачно. За последние 3-4 года торговля подержанными (в том числе и с «пробегом» в ноль км) автомобильчиками данной марки выросла в разы. Если года три назад в списках продаж Рунета висели сотня-полторы ForTwo, то сейчас это уже несколько сотен. При этом цены не растут, наоборот, они снижаются. Если в 2009-2010 годах хорошо укомплектованная машинка Smart стоила под 400 тысяч рублей, то сегодня 71-сильную 3-летку легко можно прикупить за 320-340 тысяч рублей. С торгом. Так, только на самом известном российском автопортале предложений «свежих» авто более сотни.

Популярность Smart растет и продолжит увеличиваться, тому будут способствовать все усугубляющиеся пробки и все более немилосердные цены на топливо. Но информационный портал MoneyVector сомневается, что «официалам» Mercedes-Benz удастся на этом заработать. Тут можно вспомнить компанию Toyota, которая попыталась продавать в РФ модель iQ – единственный на сей день конкурент ForTwo. Но за совершенно феерическую цену в 777 777 рублей было реализовано всего несколько экземпляров, проект спешно закрыли, а убытки списали.

Несложно предположить, что именно так же будет и со Smart. Несколько десятков машинок в топовых комплектациях разойдутся по гламурным дамочкам, которые закажут своим мужчинам новую игрушку. А все те, Если в 2009-2010 годах хорошо укомплектованная машинка Smart стоила под 400 тысяч рублей, то сегодня 71-сильную 3-летку легко можно прикупить за 320-340 тысяч рублей. кто пожелает купить себе ForTwo для повседневной эксплуатации, предпочтут «трехлетку», ведь за цену нового авто в России можно приобрести аж два автомобильчика. Поэтому, скорее всего, через годик немцы закроют этот проект, собственно, как это сделали японцы.

Согласен с прогнозом Информационно-аналитического портала MoneyVector и Сергей «Ziggurat», который занимается ремонтом-обслуживанием этих машин, ездит на Smart с 2003 года, и является по ним ведущим экспертом. «С выходом на рынок опоздали минимум на три года, да и сам выход получается какой-то странный, однобокий. Всего две комплектации, не весь модельный ряд, и это при высоком уровне цен. Таким образом они смогут продавать дай бог 50 авто в год. Проект жизнеспособен лишь в том случае, если организовать продажи так, как это сделано в Европе, то есть с полным модельным рядом, с индивидуальными комплектациями. Тогда все будет нормально, ведь конкурентов-то у машины нет. Но продавать Smart так, как у нас принято торговать «Жигулями», не получится», - считает Сергей.

Тем не менее, «жертва» Mercedes-Benz не будет напрасной. Старт продаж Smart неизбежно будет сопряжен с ростом рекламы данной модели. Просто прибыль от этого извлекут производители аналогичный моделей попроще, которые через год-два выйдут на отечественный рынок. Например, китайцы. Недавно они сделали некий свой «клон» ForTwo. Над ним сегодня смеются даже в Поднебесной, но автопром КНР стремительно прогрессирует. Потому, быть может, года через два смеяться будут уже азиаты.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3