Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

"Ё-мобиль" не выйдет с конвейера

Старт проекта по выпуску отечественного «инновационного» автомобиля - «Ё-авто» от «олигарха» Михаила Прохорова, - откладывается минимум на 2-2,5 года. Запланированный на конец 2012 года запуск производства под Санкт-Петербургом не состоится, ведь машина пока что еще не разработана, а самого завода тоже нет. Тем гражданам, кто надеялся поддержать отечественный автопром и сделал предзаказ, лучше всего поменять свои планы.

Скептики, предрекавшие крах «пиаровскому» проекту «олигарха», оказались абсолютно правы. До конца года осталось всего 4 месяца, а машины как не было, так и нет. Желающим приобрести бюджетный автомобиль в обозримом будущем стоит отменить предзаказ на «е-мобиль» Вероятно, именно за это Михаил Прохоров уволил генерального директора проекта «Ё-авто» Андрея Бирюкова. Хотя тут есть и иные варианты.

Как известно, «Ё-мобиль» изначально был полуфантастическим проектом. Планы были заявлены пугающе амбициозные. Полностью пластмассовый несущий кузов кроссовера, выполненный из каких-то сверхсовременных композитов, связка ДВС-генератор-аккумуляторы-тягловые электромоторы, обилие электроники на борту. И это всего за 450 тысяч рублей – менее $15 тысяч. Почему-то ведущие мировые автоконцерны до сих пор не берутся за подобные проекты, ограничиваясь строительством всяческих концептов. А вот русский предприниматель без всякого опыта работа в отрасли как бы взялся, даже первый камень в основание завода заложил.

Но так получилось, что за два с половиной года компания «родила» один только кузов, да и то, в неимоверных муках. Впрочем, и это одни только слова, «живьем» его еще никто не видел. Именно за такое «промедление» якобы и сняли господина Бирюкова. Между тем российские специалисты авторынка уже начали поговаривать, что «Ё-авто» вскоре просто закроют.

Для миллиардера Прохорова «Ё-мобиль» является, прежде всего, рекламой – вот он я такой хороший, инвестирую в отечественную промышленность, в высокие технологии. Но выборы прошли и «высокотехнологичный» пиар стал не слишком удобен. Избиратель-потребитель может начать интересоваться, как там развивается высокотехнологичное производство.

Осталось найти благовидный предлог для того, чтобы свернуть проект, на который надеялось немало россиян. На момент написания материала на официальном сайте «Ё-авто» было зафиксировано более 196 тысяч прездзаказов, скорее всего, часть заказов была искусственно «накручена» в pr-целях, но около 60-70 тысяч из них «честные». И такой предлог найден – «нерадивый» менеджер, который «завалил» все дело. У его сменщика как минимум год уйдет, чтобы войти в курс дела. А дальше видно будет.

Еще немного потянуть время – и те автолюбители, которые надеялись со временем заполучить вожделенный отечественный «хайтек», забудут про свою светлую мечту. Информационный портал MoneyVector советует своим читателям Ё-мобильне тянуть и расставаться с иллюзиями уже сегодня. Вполне очевидно, что «Ё-мобиль» из полуфантастического проекта уже превратился в совершенно ненаучную фантастику, то есть в современную русскую ненародную сказку.

Потому желающим приобрести бюджетный автомобиль в обозримом будущем стоит отменить предзаказ на «Ё-мобиль» и подобрать для себя что-нибудь более традиционное.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3