Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Lada Kalina превратилась электромобиль

АвтоВАЗ объявил о начале серийного производства электромобиля El Lada, созданной на базе Kalina. Правда, вряд ли желающие потратить на модель 1,2 млн рублей обратят внимание на этот неказистый автомобильчик. Аудитория электрокаров в России еще долгое время будет состоять из любителей экзотики, а для них на рынке представлены более изящные или брендовые модели.

1,2 миллиона рублей – столько стоит электрический хайтек из Тольятти. При этом вам достается просто Kalina, где вместо ДВС стоит электромотор и аккумуляторы, все остальное ничем не отличается от базовой версии. Тот же салон, та же подвеска, внешний дизайн не претерпел никаких изменений. На одной зарядке можно проехать 150 км, временами разгоняясь даже до 130 км/ч, с нуля до 100 км/ч авто ускоряется за 13 секунд. Электромобиль в России – не более чем «игрушка», особенно бесполезная в регионах, где зимой наблюдаются низкие температуры. На первый взгляд, это даже не так страшно - у единственного официального продаваемого в нашей стране электрокара Mitsubishi i-MiEV при схожих характеристиках цена составит 1,8 миллиона рублей.

Критики, наверняка, не раз ругнут отечественного производителя за высокую цену – базовая стоимость Kalina составляет от 288 тысяч рублей, то есть электромобиль почти на миллион рублей дороже. При том, что двигатель оттуда выкинули, а его место занял электромотор, просто по определению значительно более дешевый в производстве. Это, действительно, так. Но около 90% себестоимости любого современного электрокара приходится на батареи, которые пока что очень дороги. Поэтому ценник El Lada можно назвать вполне адекватным, даже более вменяемым, нежели цена электрического Mitsubishi.

Другое дело, что уже есть более «гламурные» варианты. Например, симпатичная малютка Smart ForTwo Electric Drive. Автомобильчик пару лет испытывался, в том числе в Лондонской полиции, а сейчас пошел в серию – его можно свободно купить. Не у нас, а за границей. Причем в наличие два варианту кузова – стандартный закрытый и кабриолет. Базовая версия стоит в Европе от 24 тысяч евро (970 тысяч рублей), а в США он вообще продается за $25 тысяч (770 тысяч рублей). Правда, при ввозе в Россию придется заплатить еще 20% таможенной пошлины.

Тем не менее, игра стоит свеч: с учетом сборов на границе «американский» электрический Smart обойдется в 925 тысяч рублей, что в два раза дешевле i-MiEV и на 300 тысяч рублей меньше, чем El Lada. К тому же немецкий электромобиль можно заказать в импозантной тюнинговой версии BRABUS, что само по себе «круто», «россиянин» и «японец» таких возможностей своим покупателям не предлагают.

Не так давно шли разговоры о том, что вскоре импортные пошлины на электрокары «обнулят». При этом представители официального дистрибьютора Mitsubishi в РФ компании «Рольф» клались и божились,Lada Kalina превратилась электромобиль что в этом случае стоимость i-MiEV снизится до 1,4 миллиона рублей. А это уже станет серьезным ударом по разработке АвтоВАЗа. Однако отмена пошлин увязывалась с тем, что электромобили в России не делали. Сейчас же ситуация изменилась, следовательно, нужно будет защищать отечественного производителя. Таким образом, отмену пошлин можно больше не ждать, нужно ориентироваться на те цены, что сложились на данный момент.

Пока что электромобиль в России – не более чем «игрушка», особенно бесполезная в регионах, где зимой наблюдаются низкие температуры. Как известно, современные аккумуляторы хронически не переносят морозы, технологии у всех примерно одинаковые, в этом отношении немцы, японцы и наши находятся в совершенно равных условиях.

Какой-либо мощной «битвы» за российский рынок электрокаров ожидать не стоит, поэтому информационный портал MoneyVector советует своим читателям, желающим приобрести вожделенный «хайтек», обратить свои взоры на «серых» дилеров. Цены на электромобили «за бугром» вскоре начнут снижаться, поэтому штучный импорт этих транспортных средств из той же Америки, где они вообще не облагаются никакими налогами, станет все более выгоден.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3