Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Смартфоны Huawei и Fly поджимают Samsung и Apple

Согласно отчетам двух крупнейших ритейлеров российского рынка гаджетов – «Связного» и «Евросети», - эра мобильных телефонов уходит в прошлое. Более того, сотовые операторы намерены и вовсе отказаться торговать простыми устройствами в пользу смартфонов, причем вовсе не топовых мировых брендов.

Около 40 миллионов устройств связи купили россияне в 2012 году, общее увеличение продаж составило порядка 6%. При этом количество собственно мобильных телефонов, реализованных в стране, Бренд Huawei по итогам 2012 года стал третьим по планете на рынке смартфонов, уступив лишь Apple и Samsung. снизилось весьма существенно – с 32 миллионов до 29 миллионов. А вот смартфоны, прежде всего, недорогие, выходят в лидеры, таковых продано более 12,5 миллиона против 7,5 миллиона годом ранее. Россия идет четко в русле общемировой тенденции: по данным аналитиков Gartner, продажи «простых» мобильников в 2012 году упали на 19,3%, тогда как рынок смартфонов вырос на 38,3%.

Согласно статистике российских ритейлеров, средняя стоимость приобретаемого мобильного телефона составила 2,2 тысячи рублей, смартфона – чуть более 6 тысяч рублей. Однако в «золотой середине» между этими цифрами сегодня есть очень большой выбор устройств. Примерно за 4 тысячи рублей покупателю предлагаются смартфоны китайских производителей, которые по своим потребительским свойствам ничуть не уступают продукции самых именитых мировых брендов.

Переориентация потребителей от «брендозависимости» в сторону практичности уже отмечена статистикой. Как российской, так и мировой. Например, согласно данным «Евросети», продукция китайской компании Fly по популярности обогнала в России LG, китайцы продали у нас 42 миллиона мобильных телефонов и смартфонов, и вышла на третье место после Samsung и Nokia. Кстати, финны существенно «просели» именно по продажи смартфонов, аж в три раза, посему и уступили лидерство корейцам.

Менее раскрученный в РФ бренд Huawei по итогам 2012 года стал третьим по планете на рынке смартфонов, уступив лишь Apple и Samsung. Китайский производитель продемонстрировал рост на целых 73,8% по сравнению в 2011 годом, заставив серьезно насторожиться американцев.  Смартфоны Huawei и Fly поджимают  Samsung и  AppleНабирает вес в России и в мире другой китайский бренд — ZTE.

В связи с переориентацией спроса на рынок недорогих смартфонов, меняется и политика сотовых операторов. Так, в МТС подсчитали, что хитом продаж нынче является «умное» устройство за 4999 рублей. В связи с этим компания собирается полностью отказаться от торговли телефонами и продавать только смартфоны.

Основанием для подобного шага стали прогнозы экспертов, согласно которым в 2013 году более 50% рынка мобильных устройств останется за смартфонами, «простые» мобильники стремительно уходят в прошлое. Сегментация рынка продолжит поступательное движение в сторону продукции КНР, а понятие «мобильный телефон стоимостью до двух тысяч рублей» вскоре сменится на «смартфон за три тысячи рублей». С Android, естественно, на эту систему приходится 69,7% рынка, конкуренты стремительно отстают.

Наблюдая подобные простые тенденции, потребитель может сделать не менее очевидные, но весьма полезные для себя выводы. Прежде всего, что топовые бренды чувствуют себя неважно. Следовательно, в целях удержания объемом продаж они могут пойти на существенное снижение цен. А это означает, что вожделенный «крутой» дивайс можно будет приобрести недорого. Второй момент – при переходе с простого телефона на смартфон появляется масса возможностей прикупить недорогой и очень «продвинутый» аппарат.

Но в обоих случаях Информационный портал MoneyVector советует немного подождать. Самую малость – до конца первого квартала 2013 года. Когда ведущие мировые бренды осознают глубину своего «падения» и скорректируют цены под натиском китайской продукции. Это обязательно произойдет, деваться им просто некуда. А тем временем появятся новые, еще более дешевые и высокотехнологичные устройства с клеймом «Made in PRC».

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3