Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

«Нива» переживет Chevrolet NIVA

Уход с конвейера старой доброй «Нивы», она же «Lada 4x4», откладывается минимум до 2017 года. Не исключено, что популярный во всем мире внедорожник переживет своего «потомка» - модель Chevrolet NIVA. У «старушки» до сих пор остается огромный потенциал для модернизаций, который может быть реализован.

Согласно официальной информации с АвтоВАЗа, разработка следующего поколения «Нивы» завершится где-то в 2016-2017 годах. По неофициальной – новый автомобиль будет сильно унифицирован с предыдущим. То есть это будет не кроссовер, машина останется настоящим внедорожником. Из более-менее прогнозируемых решений уже практически на 100% известно, что двигатель, КПП и раздаточную коробку (РКП) соберут в единый блок, ликвидировав, таким образом, значительную часть вибраций. Впрочем, на российских дорогах подобные машины и сегодня уже вовсю катаются.

Заводские конструкторы наконец-то решили обратить внимание на «народное творчество» - многочисленные доработки, которые десятилетиями применяют «нивоводы». Часть из них уже воплотилось в последних модификациях ныне выпускаемой модели 21214. Так, на выходе «раздатки» теперь стоят двухрядные подшипники, таким образом, снижены вибрации, а сам узел стал более долговечным. «Нива»До недавнего времени эти детали точили токаря на заказ, сегодня же он встали на конвейер. Доработан салон, хотя и на довольно примитивном уровне, немного улучшено электрооборудование, появилась комплектация с ABS. Не густо, конечно, но тоже дело.

Из дальнейших усовершенствований можно предположить появление подрамника РКП, который усилит надежность узла и еще уменьшит вибрации, новый, более мощный, генератор от «десятки» с широким «поликлиновым» приводным ремнем, а также усовершенствованную подвеску. По последнему пункту ясности меньше всего. Как правило, творчество «кулибиных» ограничивается усилением штатной и увеличением ее ходов, тогда как на заводе идут и на более радикальные эксперименты. Так, «Ниву» для Владимира Путина сделали с задней подвеской типа «параллелограмм Уатта».

Правда, стоит отметить, что на АвтоВАЗе особо не торопятся – «Lada 4x4» и так хорошо продается, посему производить более совершенный продукт, вкладывая в это деньги, там не хотят. Более того, при заводе имеется ряд «независимых» компаний, которые доводят «Нивы», там потребителю предлагают, действительно, уже отличные авто. Со всеми возможными усовершенствованиями, проверенными годами. Вот только уже за другие деньги: если у официальных дилеров «голая» 21214 стоит от 345 тысяч рублей, то модифицированная – уже от полумиллиона рублей. Но и тут спрос имеется, за аналогичные деньги никакой полноценный внедорожник просто не купить.

В противоположность этому Chevrolet NIVA стоимостью от 450 тысяч рублей продается значительно хуже, что связано, в том числе, и с дороговизной мероприятий по ее доработке. К тому же в салонах дилеров Chevrolet базовой модификации авто не сыскать, де факто цены начинаются от полумиллиона рублей и выше. Не самая лучшая по сравнению с обычной «Нивой» проходимость, высокая цена, посредственный комфорт и дорогой тюнинг – эти моменты снижают конкурентоспособность Chevrolet NIVA по сравнению с Renault Duster (от 470 тысяч рублей). И хотя «француз» на бездорожье совершенно «не боец», для поездок город-дача это не самый плохой вариант, прежде всего, по уровню комфорта.

Посему несложно предположить, что «Нива» переживет на конвейере Chevrolet NIVA. Ее продолжат потихоньку модернизировать, поднимая ценник за каждую новую мелочь. Причем вовсе не факт, что тот самый автомобиль, который вам станут предлагать в салоне, окажется улучшенным. Так, из десятка опрошенных Информационным порталом MoneyVector «официалов» АвтоВАЗа всего у двух оказались «Нивы» с модифицированными РКП, по большей части пока что они идут со «старыми» агрегатами. То есть «непосвященного» покупателя обязательно обманут, всучив ему обычную машину, выдав ее за «модернизированную».

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3