Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Nissan, Honda и Mitsubishi ставят на электромобили

Nissan начал серийное производство полноценного электромобиля Leaf EV на своих сборочных мощностях в Сандерленде (Великобритания). Другие японские концерны не отстают. «Пионеры» производства электромобилей из Mitsubishi уже даже столкнулись с первыми техническими сложностями. При такой динамике развития событий 2013-й год может стать "началом конца" эры бензиновых транспортных средств.

200 км на одной зарядке - для миниатюрного городского авто, созданного на базе Micra, в общем-то, довольно неплохо. Удручает только цена - в Германии Leaf EV заявлен по стоимости от 33 990 евро, что намного дороже, чем за океаном. В Германии Leaf EV заявлен по стоимости от 33 990 евро Американцы могут приобрести электромобиль, который там делают в штате Теннесси, всего за $28 800, то есть за 22 500 евро. Диспропорция в полтора раза не просто огорчает, она откровенно шокирует, в особенности учитывая разницу в стоимости бензина в Евросоюзе и в США. Логику японцев понять невозможно: по идее, более дешевый в эксплуатации электромобиль нужно делать массовым именно там, где углеводородное топливо дорого, но никак не наоборот. Поэтому о европейских перспективах Leaf EV стоит говорить с большой осторожностью.

Тем не менее, электромобили неотвратимо наступают. На подходе еще одна новинка, которая начнет сходить с конвейера в 2013 году - Honda Fit EV. Прототип был представлен  Leaf EV еще два года назад, это тоже разработка на базе стандартного компактного хэтчбека, но предварительная информация о ценнике разует еще меньше. Honda славится высокой "доплатой за бренд", это касается и машин и мотоциклов данного производителя (впрочем, наша BMW тут "грешит" еще больше...), поэтому "от $36 тысяч" как-то пугает. Скорее всего, во столько обойдется "базовая" комплектация для американского рынка, прайс для Германии даже страшно себе представить. Осторожно подбирается к рынку электромобилей и Toyota, которая недавно презентовала свой концепт электромобиля i-Road.

Mitsubishi Motors продает свой i-MiEV по всему миру уже не первый год, добрались даже до заснеженной (особенно в эту необычную весну) России - там этот электромобиль стоит от 1,8 миллиона рублей, то есть от 45 200 евро!. Логика и тут отсутствует, в Германии машинка обойдется в 29 300 евро, то есть в полтора с лишним раза дешевле. Кстати, уже проверенный временем i-MiEV может составить неплохую конкуренцию весьма дорогостоящему Nissan Leaf EV, здесь Mitsubishi явно опережает конкурентов.

Хотя в компании тоже не без проблем. Так, производство гибридного Outlander PHEV временно приостановлено по причине проблем с аккумуляторами, выявлено аж два случая их самовозгорания, причем один - прямо на конвейере. Аналогичные батареи ставятся и на i-MiEV - факт, в общем-то, неприятный. Но подобный прецедент может быть и следствием брака одной конкретной партии элементов электропитания, благо, ранее ничего подобного замечено не было. Что же касается самого Outlander PHEV, то потеря невелика - в Европе этот большой SUV и так особо не продается. Американцы, которые получают существенные налоговые льготы на гибридные и электрические транспортные средства, предпочитая покупать "полноразмерные" авто, действительно, опечалятся. Да и то ненадолго - проблемы, скорее всего, будут очень оперативно решены.

Теперь – слово за американским и европейским потребителем. Если они проявят к новинкам хотя бы осторожный интерес, то 2013-14 годы можно будет считать началом эры массового производства электромобилей.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3