Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Peugeot - Citroen и Renault повезут дорогие авто в Россию и США

По итогам марта 2013 года авторынок Франции продемонстрировал резко отрицательную динамику, продажи в совокупности упали на 16,4%. При этом число реализованных "бюджетных" авто достаточно значительно выросло, тогда как "премиальные" бренды теряют покупательскую аудиторию. Не исключено, что французские авто "С" и "D" классов попытаются переориентировать на другие рынки.

Провальным оказался не только один март, за весь I квартал года было продано на 14,7% авто меньше, чем годом ранее. В "лидерах" PSA Peugeot Citroen - за прошлый месяц Peugeot снизил продажи на 19,3%, Citroen - на 28,6%, а концерн в целом - на 23,6%. У Renault Group ситуация получше - всего минус 8,3%. Но, на самом деле, легковушки под брендом Renault уходят в автосалонах неважно, но ним в марте концерн потерял 13,5%.  Renault Latitude Зато машины для "стран третьего мира" - французско-румынские Dacia, - расходятся как горячие пирожки, тут рост целых 29,3%.

У иностранных производителей та же картина - в почете все недорогое. Volkswagen нашел в прошлом месяце на 19% французских поклонников меньше, чем годом ранее, а вот Hyundai нарастил 15,8%, причем за счет В-класса в самых простецких комплектациях.

Тенденцию понять несложно - в связи с ростом финансовой напряженности в еврозоне в целом, и в не особо благополучной экономической ситуации во Франции в частности, местное население предпочитает экономить по полной программе. Французы поступают совершенно правильно - грамотно и дальновидно. Ведь что там будет завтра никто не знает, в стране огромное количество эмигрантов, которых приходится кормить, то есть возможны различные реформы в социальной сфере, способные ударить по уровню жизни населения.

Но в связи с этим возникает резонный вопрос: а куда местные производители станут девать "премиальные" авто "С" и "D" классов, которые не находят спроса на внутреннем рынке? Машины, в общем-то, очень достойные, хотя по отдельным параметрам они все же и проигрывают немецким. Скорее всего, их перенаправят на экспорт, то есть "выбросят" на рынки других стран.

Для такой догадки уже есть основания. Так, на днях Peugeot снизил в Германии на 5% цены на весь модельный ряд 308-го семейства, авто подешевели на 600-750 евро - достаточно неплохая скидка. И это только по "базовым" комплектациям, более дорогие версии можно купить еще выгодней. За прошлый месяц Peugeot снизил продажи на 19,3%, Citroen - на 28,6% Правда, французские авто на немецком рынке стоят почему-то очень дорого, так, в той же России ценник на 308-ю начинается с 590 тысяч рублей (14 700 евро). Для сравнения: в Германии за тот же автомобиль придется отдать от 16 700 евро. Факт более чем странный, учитывая то, что Франция и Германия находятся в единой экономической зоне евро, а Россия - вне ее, причем в этой стране достаточно высокие таможенные пошлины. Но, по всей видимости, французы умудрились как-то договориться с русскими, продавать что-либо себе в убыток они точно не станут.

Не исключено, что по тому же пути пойдет и Renault, причем у этого концерна возможности еще больше - это держатель контрольного пакета АвтоВАЗа и владелец завода "Автофрамос" в Москве. То есть на Россию может обрушиться вал достаточно недорогих французских авто, которые имеют все шансы серьезно потеснить конкурентов. Так, у PSA есть варианты "пободаться" в РФ с продукцией Volkswagen Group, а Renault, например, с моделью Latitude, способен отнять часть аудитории, нацеленной на тот же Opel Insignia.

Если, конечно, французы предложат "гибкие" цены и выразят готовность торговаться. Тогда у русских автолюбителей появятся неплохие возможности - недорого купить авто класса выше, чем они изначально могли. Правда, для этого каждое посещение автосалона, торгующего машинами из Франции, им придется превратить в маленькую Бородинскую битву - "давить" продавцов, пока они не сдадутся. Сдадутся! Покупателям из РФ следует понимать, что деваться автомобилестроителям из PSA и Renault, в общем-то, некуда - кроме России (второй по величине авторынок в Европе) их авто в таком количестве вряд ли где-то купят.

Конечно, есть еще США - крупнейший в мире рынок сбыта транспортных средств. Но у французов там традиционно слабые позиции. Так, наверное, просто исторически сложилось. Бесспорно, попытки войти туда большими объемами будут предприниматься, но в их успехе можно усомниться. В отличие от России, где ситуация очень конкурентна и нет сформировавшихся "сфер влияния", Америка - куда более "крепкий орешек". Даже немецким автопроизводителям там приходится тяжело - местные власти, пренебрегая всеми законами свободной рыночной экономики, поддерживают отечественных производителей, а японские и корейские концерны давят всех валом недорогой и качественной продукции. Для Франции, увы, там места нет.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3