Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Jeep Cherokee будут делать в Китае

Уже с будущего года Chrysler Group намеревается наладить выпуск внедорожника Jeep Cherokee в китайском городе Чангша, причем там будут выпускаться модификации, ориентированные явно не только на местный рынок. Не исключено, что поставки в Евросоюз через некоторое время пойдут именно оттуда, правда, но очень понятно, как на это отреагирует потребитель.

Jeep Cherokee нельзя назвать сильно популярным в Германии автомобилем, да и в других странах Старого Света тоже. Собственно Cherokee, без приставки Grand, на немецком рынке не продается, неоднократные попытки начатьНовый Cherokee, уже типичный городской кроссовер торговлю этими машинами всегда проваливались. А вот Grand Cherokee, который делают в Австрии (город Грац) вполне успешен. Конечно, с оговоркой - успешен как американское авто в Европе, то есть даже немного продается.

В Китае американцы собираются производить совершенно новый Cherokee, по дизайну откровенно интернациональный. И даже с некой азиатской аурой - при взгляде на машину тут же возникают аналогии с продукцией корейского автопрома. Это уже типичный городской кроссовер, который, в принципе, совершенно уместен на европейских улицах. Есть и 2-литровый дизель, который также ставится на FIAT Freemont - Jeep Cherokee вполне экономичный силовой агрегат, такие потребитель любит. Посему внедорожник теоретически имеет неплохие перспективы на рынке ЕС.

Уже нет особых сомнений, что Chrysler Group перенесет производство Jeep из "дорогой" Австрии в Азию - это выгодно с точки зрения себестоимости. Быть может, и Grand Cherokee тоже уедет из Граца. Теперь осталось подсчитать принесет ли выгоду борьба за европейского потребителя американцам. Все же спрос по продукцию Chrysler в Европе даже в случае маркетингового успеха будет весьма нишевый. Большинство покупателей отдают предпочтение небольшим машинам, а не кроссоверам. Тот же FIAT Freemont на дорогах Италии гость нечастый.

В общем, сверхприбылей в Европе Chrysler все равно не получит. Зато американцы рискуют потерять рынок, который для них важнее немецкого и всего европейского - русский. В России Jeep Cherokee - практически культовый автомобиль. Его, конечно, покупают немногие - он все-таки очень дорог для местного небогатого потребителя, - но рынок есть.

В так называемые "лихие 90-е" на "джипе широком" (русский слэнг) ездили местные гангстеры, с тех пор у внедорожника сохранился имидж машины "крутых парней". Компания-производитель его не эксплуатирует, но и не борется с подобными стереотипами. Более того, утверждение, что Jeep - "настоящий американский автомобиль для сильных людей", порой даже проскакивает в рекламе.

И как российский потребитель будет увязывать имидж марки с Китаем - очень хороший вопрос. Оптимизируя свои расходы, Chrysler может лишиться наиболее состоятельной покупательской аудитории в РФ, ведь внедорожники - едва ли не единственный продукт, который у них там берут. Гигантские вэны Grand Voyager у русских не популярны, с седанами 300С чуть лучше, но и это отнюдь не массовые продажи. Зато Cherokee и Grand Cherokee постоянно мелькают в потоке машин на улицах российских городов. Пока мелькают - местные потребители, особенно люди с достатком, очень не любят продукцию Поднебесной.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3