Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Renault Duster станет модным, но дорогим

Концерн Renault представит на Франкфуртском автосалоне обновленный кроссовер Duster, этот автомобиль уже "засветился" в закамуфлированном виде на корпоративных тест-драйвах. Никаких новшеств в техническом плане французы не обещают, изменения коснутся лишь внешности авто, его салона и комплектаций. И, как это не печально, скорее всего, Duster подорожает.

Созданный на базе Dacia Logan кроссовер Duster продается не так уж давно, с 2010 года. На некоторых рынках, в том числе в России, он представлен под брендом Renault, в Германии же это румынская Dacia. От 10 490 евро - ценник, в общем-то, вполне гуманный. Правда, за совершенно "пустую" переднеприводную версию с двигателем 1,6 литра. Дизельные моторы начинаются с комплектации Ice, где есть даже кондиционер, стоит авто от 13 890 евро. За полный привод придется отдать либо 15 490 евро с бензиновым ДВС, либо 17 690 с дизелем. Причем  Renault Duster станет модным, но дорогим это будет уже исполнение Laureate - практически самое дорогое, выше только Prestige, но там цены уже на уровне 20 тысяч евро.

Совершенно очевидно, что в своем рыночном сегменте недорогого и предельно аскетичного внедорожника цена Duster находится на пределе, а более дорогой салон и изыски типа навигации, которые поднимут его себестоимость, вряд ли будут оценены практичными немцами. Да и планируемый фейслифтинг, который также обойдется покупателю в дополнительные деньги, тоже можно посчитать излишним. Красавцем авто точно не станет, это невозможно в принципе.

Но, рассуждая о перспективах обновленного Duster, стоит ориентироваться не на Германию, а на ту же Россию. Дороги там еще те, посему крепкие полноприводные машины котируются превыше всего. Renault Duster русские покупают достаточно охотно. Минимальная стоимость Duster в РФ начинается от 469 тысяч рублей (11 600 евро), а авто с колесной формулой 4х4 стоят соответственно от 574 тысячи рублей (14 150 евро) и 692 тысячи рублей (17 100 евро) за бензиновый и дизельный ДВС. В общем, где-то чуть дороже, чем у нас, а где-то даже и дешевле, особенно в полноприводном сегменте.

Конкурент у Duster на русском рынке, по сути, всего один - местная Chevy Niva, которая выпускается на совместном предприятии АвтоВАЗа и американского концерна. Иностранных технологий там ноль, но это, быть может, и к лучшему - чем машина проще, тем она меньше ломается. Дизельного мотора на ВАЗ-2123 (так он там называется) нет, но с неприхотливым бензиновым мотором объемом 1,7 литра полноприводное (других не бывает) авто стоит от 449 тысяч рублей (11 тысяч евро). Есть и более "продвинутые" комплектации, в том числе с кондиционером, но в суровой России без него вполне можно обойтись. При этом надежность Chevy Niva вполне на уровне, а уж ремонтопригодность по сравнению с Duster даже не обсуждается.

Таким образом, повышение ценника на французский кроссовер на 15-30 тысяч рублей в зависимости от комплектации - а именно так можно его спрогнозировать, - сделает Duster еще менее конкурентоспособным. Конечно, за Renault в России (и не только) играет их имидж производителя крепких и "неубиваемых" авто (что, действительно, так), но ведь все имеет свой предел. По проходимости "француза" даже грешно сравнивать с русским внедорожником, а уж с "классической" Нивой - тем более. Поэтому неудивительно, что Duster совершенно не встречается в русской "глубинке", а после неизбежного роста цен на него эти шансы еще уменьшатся.

Правда, русский АвтоВАЗ тоже не упускает возможности пересмотреть стоимость своей продукции. Ценник на Ниву потихоньку растет, но его стоимость от 342 тысяч рублей (8 400 евро) все же продолжает радовать. А вот немцев завод на днях решил "порадовать". За 10 900 евро, то есть за 450 рублей на русские деньги, наш потребитель теперь сможет приобрести Niva Taiga. Не Chevy, а обычную. В комплектации теперь присутствуют "улучшенные дворники лобового стекла", ABS, и, страшно сказать - аж "двухточечные форсунки омывателя лобового стекла, а также дневные ходовые огни". Хайтек по-русский, не иначе. Плюс фирменная окраска, превращающая авто в некое жуткое подобие зебры. При чем тут африканская зебра, и при чем их сибирская тайга? Русские, действительно, загадочный народ...

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3