Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Сидр и медовуха останутся без меда и яблок

Росалкогольрегулирование собирается ввести лицензирование производства так называемых «традиционных» спиртных напитков, получаемых при помощи натурального брожения – медовухи, сидра, сбитня (хмельного) и т.д. Так «совпало», что компания PepsiCo тут же заявила о своем решении заняться теми же продуктами. Если продажи пойдут удачно, за ней последуют и остальные крупные производители прохладительных и слабоалкогольных напитков.

До 1 июля 2012 года производство вышеозначенных слабоалкогольных напитков, ровно как и выпуск пива, никак не лицензировалось. Пиво трогать никто не собирается и сейчас – слишком сильно лобби производителей хмельного напитка. Зато компании, выпускающие «традиционный» алкоголь, в большинстве своем маленькие. Медовуху, сидр и сбитень в большинстве регионов делают небольшие местные заводики, Вместо списка природных ингредиентов на бутылках с «сидром», «медовухой» и «сбитнем» появится надпись «без консервантов». Кто бы спорил, их там и не будет – чистой химии консерванты точно не нужны. которые реализуют свою продукцию «не отходя от кассы» - в туристических центрах, таких как Суздаль, Сергиев-Посад, Владимир, в монастырях (это часть дохода РПЦ). Не обрадуются также башкиры, калмыки, казахи и родственные им народности - тот же кумыс (алкоголь от 1% до 3%) также подпадает под лицензирование, – лимит установлен в издевательские 0,5% спирта.

Очевидно, что введение дорогого лицензирования уберет с рынка большинство небольших производителей. Лицензирование – процедура дорогая. Для малого бизнеса получать разрешение зачастую разорительно.

Пока что рынок натуральных слабоалкогольных напитков невелик – всего 0,06% от объема реализуемого пива и пивных напитков. Однако потребление продуктов, изготовленных из настоящего меда, яблочного сока, кобыльего молока, природных специй и т.д. растет на 15-20% в год, причем темпы постоянно прогрессируют. Понятно, PepsiCo и остальные крупные холдинги, используя свои рекламные возможности и каналы поставок, смогут существенно нарастят долю продаж медовухи, сидра и др. по стране.

Однако информационный портал MoneyVector опасается, что одновременно с ростом рынка изменится и формула изготовления напитков. Чтобы в этом убедиться, достаточно изучить состав уже представленных на рынке напитков этой категории. Вместо списка природных ингредиентов на бутылках с «сидром», «медовухой» и «сбитнем» появится надпись «без консервантов». Кто бы спорил, их там и не будет – чистой химии консерванты точно не нужны.

Впрочем, против инициативы уже выступили представители ассоциации защиты малого бизнеса. Почти наверняка против окажется и РПЦ. Кроме того, небольшие заводы, даже если захотят, особой угрозы позициям крупных холдингов не создадут. Например, реализовывать продукт через крупные торговые сети или они все равно не могут. Аудитория у двух видов товара тоже отличается. Любителей же именно традиционной медовухи завлечь товарами массового потребления у крупных производителей все равно не получится.

Иными словами, полностью убирать малый бизнес с рынка, крупным холдингам особой выгоды нет. Им достаточно лишь ограничить активность конкурентов во время запуска новых продуктов или вытеснить их с крупных точек продаж. В этой связи сверхжесткий запрет кажется более «выгодным» скорей отраслевым чиновникам, чем крупным производителям. Потому не исключено, что через некоторое время, после переговоров с «обиженными», Росалкогольрегулирование несколько смягчит свою позицию.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3