Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

McDonald's уступает Сибирь Burger King

Президент McDonald's в РФ и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов сообщил, что компания готова использовать модель франшизы для «захвата» рынка Сибири. Решение может оказаться ошибочным и негативно сказаться на качестве сервиса и продукции компании в России.

О принципиальной готовности использовать франшизу для покорения сибирского рынка в компании заявили еще около года назад. Фактически, сейчас глава компании лишь окончательно признал неизбежность данного сценария. Франшиза McDonald's входит в пятерку самых дорогих в мире. Для партнера разовые расходы могут составить порядка $1,5 млн. Сейчас в McDonald's говорят о необходимости внедрения «комбинированной» модели. Ряд крупных городов в компании готовы освоить самостоятельно, вот только получается это не всегда. Так, в Красноярске компания уже более года пытается действовать сама, но особого прогресса не наблюдается. В результате, сети фаст фуда «партнеров» (франчайзи) могут появиться в Новосибирске, Омске, Томске и Барнауле.

К решительным действиям McDonald's подталкивают извечные конкуренты из Burger King. В 2010 году эта компания нашла франчази-партнеров в России и развернула активную экспансию. Благо, проблем с деньгами у них не было, поскольку совладельцем проекта стали банкиры из ВТБ. За два года сеть Burger King по России превысили 70 точек. В прошлом году в компании как раз и заявили о грядущем «сибирском походе».

Путь поиска партнеров по франшизе, естественно, дешевле, чем самостоятельное развитие бизнеса в новых регионах. Об этом свидетельствует тот же путь Burger King в России. Но для McDonald's он может оказаться гибельным. McDonald's уступает Сибирь Burger King Дело в том, что франшиза McDonald's входит в пятерку самых дорогих в мире. Для партнера разовые расходы могут составить порядка $1,5 млн. Кроме того, надо отправлять сотрудников на курсы McDonald's, а также отчислять ежемесячных роялти с выручки.

Сравнения с конкурентом, увы, неуместны. Франшиза Burger King дешевле в разы. Кроме того, компания позиционирует себя в «премиум»-сегменте и может выставлять свои бургеры дороже, чем другие сети фаст-фуда. А вот партнерам McDonald's приходится несладко. Собственно именно поэтому во многих станах Европы и Азии качество бургеров McDonald's оставляет желать лучшего, оно всяко ниже, чем, например, в России. Расходы на франшизу надо как-то отбивать.

Серьезных скидок для сибирских партнеров McDonald's РФ сделать не сможет. Не поймут рестораторы из США – схема франшизи-партнерства должна быть сопоставима по всему миру. Между тем, McDonald's позиционирует себя в бюджетном сегменте, посетители ресторанов сети – дети, студенты, домохозяйки. При этом доход жителей городов Сибири ниже, чем в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге. Значит, те сибирские компании, которые согласятся на партнерство, будут вынуждены пожертвовать качеством.

В итоге, сейчас в McDonald's, фактически, выбирают - «сдать» Сибирь Burger King или пожертвовать качеством своих товаров. Поскольку «война» между двумя сетями идет уже не один десяток лет, они, наверняка, выберут второй вариант. В этом случае жителям Сибири, а позднее и остальных регионов страны, стоит быть осторожней и готовиться к неприятным сюрпризам.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3