Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Цены на пиво поднимутся более чем на треть

Аграрное лобби не оставляет попыток добиться повышения доли солода при производстве пива в России. Для потребителей их успех неизбежно обернется ростом цен на любимый хмельной напиток. Причем существенным – на 30-40%. При этом маловероятно, что качество пива существенно улучшится.

Прошлый год начался для пивоваров не слишком удачно. Росалкогольрегулирование одобрило новые требования к производству пива. Если ранее совокупная масса зерна и/или зернопродуктов в сусле не должна была превышать 50% массы заменяемого пивоваренного солода, то после 1 января 2013 года этот показатель должен составлять до 20%. Если заменители солода составляют 50%, то себестоимость пива снижается на 25–30%. Настаивали на этом, естественно, аграрии, которые таким, достаточно прямолинейным, способом пытались повысить продажи своего более дорогого товара – солода.

Пивовары не растерялись и воспользовались проходящей унификацией стандартов в рамках Таможенного союза (включает Россию, Казахстан, Беларусь). В результате, в ноябре прошлого года в правительства России, Белоруссии и Казахстана был направлен на согласование проект техрегламента стран Таможенного союза (ТС) «О безопасности алкогольной продукции». В нем появился именно старый стандарт, отмены которого уже, фактически, добилось аграрное лобби. В этом регламента снова при производстве пива допускается замена солода зерном или продуктами его переработки, если их совокупная масса не превышает 50%.

Естественно, аграрии не сдались и начали массированную атаку на чиновников. Так, уже появилось официальное письмо от компании «Русский солод», глава которой прямо просит правительство защитить его интересы. Какая из лоббистких групп победит сказать сложно. Но шансы на победу у аграриев трех стран достаточно высоки.

Формально, деятельность сельхозпроизводителей может пойти на пользу и потребителям. В большинстве европейских стран допустимо использование посторонних добавок при производстве пива (рис, кукуруза) лишь в пределах 30%. В Германии для товаров, производимых для внутреннего потребления, вообще запрещены заменители солода. В России же производители даже близко не соблюдают данных стандартов. При варке пива часто используют, например, рис или кукурузу. Какие ингредиенты используются при производстве так называемых «пивных напитков», вовсе лучше не упоминать.

В тоже время, как уже ранее писал информационный портал MoneyVector, отсутствие солода в пиве существенно снижает себестоимость напитка. Если заменители солода составляют 50%, то себестоимость пива снижается на 25–30%. Если солод из рецепта исключить полностью, как иногда делаютПиво, beer  многие отечественные производители и зарубежные компании, работающие в нашей стране, экономия может достичь 50–60%.

Несложные арифметические подсчеты показывают, что введение в действие более жесткого стандарта производства приведет к тому, что отечественное пиво подорожает в рознице минимум на 30-40%. Теоретически, в случае роста качества пива с этим можно было бы смириться. Но это маловероятно.

Производители пива – хорошие математики. Например, в 2011 году среднее потребление пива достигло уровня 64 литра на человека в год. Точных данных за прошлый год еще нет, но она будет колебаться в пределах плюс-минус 5% к указанным показателям. В целом уже много лет у пива есть в России устойчивая аудитория, которая не падает, но и не растет.

Нетрудно сделать вывод, что потребителей качество российского пива устраивает. А вот резкий рост цены их лишь отпугнет. В то же время существенно расширить круг потребителей пивовары не смогут. Для этого нужна активная реклама, а эти возможности сейчас ограничены. Это значит, что компании все равно будут экономить на закупках солода и прочих «расходников», чтобы сохранить норму своей прибыли. То есть, фактически, пиво подорожает, а его качество всерьез не изменится.

Поиск

  • 1
  • 2
  • 3