Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Судиться с туроператорами становится выгодно

В начале этой недели из-за финансовых проблем прекратил свою работу центр бронирования туров "Глобал-Тревел Интернейшнл". Компания работала не как туроператор, а как турагентсво. Это значит, что пострадавшим путешественникам никакие компенсации прямо законом не предусмотрены. Однако если жестко требовать деньги с партнеров обанкротившегося агентства, шансы вернуть утраченное есть. И весьма неплохие.

В Российском союзе туриндустрии известие о банкротстве «Глобал-Тревел» попытались представить как очередное разорение в отрасли. Можно с уверенностью прогнозировать, Опасаясь возможного судебного преследования, многие крупные операторы уже не работают с агентами до тех пор, пока те не позаботятся о дополнительных фингарантиях что большинство туроператоров предпочтет повторить достаточно банальные и спорные фразы о том, что причиной очередного банкротства стал необоснованный демпинг, и побыстрей забыть о происходящим.

Между тем, «Глобал-терел» был всего лишь агентом. То есть продавал продукты операторов за вознаграждение. Среди его партнеров были все основные игроки рынка, которые продолжают здравствовать и работать.

Однако клиентам «Глобал-тревел» уже поспешили отказать в исполнении контрактов. Туроператоры цинично заявляют, что не получили денег от агента, а поскольку деятельность турагентств не страхуется, клиентам указывают на дверь без выплаты компенсации. Очевидно, что туроператоры достаточно цинично используют существующие неоднозначные трактовки законодательства в свою пользу. Ведь открещиваясь от собственных клиентов, они практически прямо признают, что ради роста продаж готовы заключить договора практически с кем угодно.

Ситуация, к несчастью, привычная. Последний раз клиентов относительно большого агентства оставили без компенсации в декабре 2011 года, когда прекратила работу петербургская компания "Магазин хороших путевок".

Согласно сложившимся на российском рынке туристических услуг правилам, специалисты оператора проводят финансовый анализ контрагентов. Более того, опасаясь возможного судебного преследования, многие крупные операторы уже не работают с агентами до тех пор, пока те не позаботятся о дополнительных фингарантиях.

Так, с лета этого года в «Tez Tour» прямо сообщили, что для того, чтобы заключить агентский договор с оператором, фирма – партнер обязана внести депозит. Размер депозита напрямую зависит от стоимости всех туроы, забронированных турагентством у Tez Tour. Депозит для новых агентств начинается от 5 тысяч долларов.

Более того, в «Tez Tour» к депозиту прибегали и раньше. В 2011 году, как раз тогда, когда в Питере начинался конфликт, связанный с деятельностью Скорее всего, уже в ближайшие несколько лет судиться с туроператорами станет дешевле. Уже появляются благоприятные для потребителей судебные решения. «Магазина хороших путевок», Tez прямо увязал уверенность в своем партнере с наличием депозита. «Мы абсолютно спокойны за своих туристов, так как в нашей компании лежит страховой депозит от МХП», - сообщила тогда Марина Макаркова, PR-директор компании TEZ Tour.

Обязателен депозит также для партнеров «Натали Турс». «Пегас Туристикс» пока предлагает своим агентам вносить депозит на добровольной основе. Внедрив новинку, операторы фактически уже страхуют ответственность по долгам своих партнеров. Если же тот или иной оператор еще не ввел такую практику, то это уже его личная проблема.

«Опасения» туроператоров не напрасны. Все чаще их споры с потребителями перетекают в суд. Выигрыш клиентов еще неочевиден, судебной практики скоплено немного. Потому юристы пока не готовы работать только за процент от выигрыша, как это сейчас происходит при возникновении судебного спора с банком. Представительство в таком процессе достаточно дорого - в среднем от 20 тысяч рублей и выше. Но если турист-потребитель пострадал на 100 тысяч и больше, данные расходы могут оказаться вполне оправданы.

Скорее всего, уже в ближайшие несколько лет судиться с туроператорами станет дешевле. Уже появляются благоприятные для потребителей судебные решения. Так, житель АчинскаПодавать в суд на туроператоров становится выгодно выиграл суд у турагентства «Вамитур» и туроператора «Олимпия-Райзен-Сибирь». Из-за банкротства агента оператор отказался вывести его с семьей в Тайланд, как раз ссылаясь на то, что агент не оплатил путевку. Спор прошел несколько инстанций, но в итоге Красноярские краевой суд в 2009 году занял сторону потерпевшего. К сожалению, решение суда достаточно туманно описывало механизм получения компенсации, но информационный портал MoneyVector уверен, что в ходе других процессов этот недостаток будет устранен. Главное, прецедент уже создан.

Для пострадавших от агентств потребителей главное не отчаиваться и жестко настаивать в споре с туроператором на своих правах. В конечно счете, еще несколько лет назад страховые компании тоже регулярно открещивались от договоров, заключенных своими агентами, ссылаясь на то, что в срок не получили деньги. Теперь же, наученные судами и страховым надзором, они сами стремятся урегулировать проблемы во внесудебном порядке.

Поиск