Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Бракоделы все чаще боятся судов

Получить материальное возмещение за некачественную продукцию - данное действие порой может превратиться в сверхзадачу. Закон о защите прав потребителей де факто не работает, однако рост юридической грамотности граждан уже заставляет производителей-бракоделов отвечать деньгами за свои деяния. Вот конкретный пример того, как стоит поступать в подобных случаях.

К загородному выезду на майские праздники была приобретена продукция орловской компании "Самсон", которая специализируется на выпуске различных грузоподъемных механизмов. Изделие ЛРо 1,6 - лебедка механическая с максимальной нагрузкой в 1600 кг, - предназначалась для страховки, дабы если что вытянуть "Ниву" назад. Недорого, всего 4250 рублей - берем.

И в первый же день устройство пришлось применить по своему прямому предназначению. Разворачиваясь на узкой лесной дорожке, авто неудачно свалилось передними колесами в кювет. ЛРо-1Но ведь у нас есть чудо отечественного производителя, от самого Самсона - древнего богатыря.

Итак, диспозиция. ВАЗ-21214 сидит передними колесами в кювете, наклон авто около 15-20 градусов вперед. Цепляем за рым-болт в заднем бампере крюк ЛРо-1,6, удлинняемся канатом ПАТ-22 к дереву, на него, как и положено, накидываем корозащитную стропу (природу надо беречь!). Линию каната делаем прямой, тоже под углом 15-20 градусов к горизонту, благо, сосна огромная, позволяет такие "шалости". Для того, чтобы силой натяжения каната машину не только тащить вперед, но и приподнимать, облегчая работу лебедкой.

Фиксаторы орловской "лебеды" согласились работать только после обильной смазки, новая вещь, вполне ожидаемо. Тянем-потянем, меняемся периодически. Сначала выбираем слабину троса, а вот на канате появилось усилие. Оно не должно превысить 500 кг, ровно столько силы, согласно законам физики, нужно приложить для того, чтобы вытолкать полуторатонную машину под данный уклон. Плюс некая сила трения, которую тоже придется преодолеть. Но "Ниву" на ровной поверхности легко столкнуть с места одному человеку, то есть она значительно меньше 500 кг. Иными словами, ЛРо-1,6 будет работать в режиме, не превышающем штатный, это явно меньше разрешенных 1600 кг. Да и, по идее, ее ТТХ позволяют поднять "Ниву" просто за бампер, на весу, не говоря уже о вытаскивании из кювета по пологому скользкому склону.

Канаты натянулись, машина начала акт приемки по качеству ручной лебедкипоскрипывать пружинами подвески. То есть сейчас тронется и поползет вверх. Но не тут-то было: стальной трос лопнул, а "лебедушка" весом в 13 кг отправилась в свободный полет.

От смерти спасла нас предусмотрительность: во-первых, успокоитель троса (всегда его вешайте!), во-вторых, мы стояли не на "линии огня", то есть тянули лебедку сбоку, максимально от нее удаляясь. В итоге пара ушибов и ссадина на руке, не спасли даже перчатки, вырвавшейся рукояткой содрало кожу.

Выбрались из кювета просто. Верный Т-МАХ 6500 (электролебедка в переднем бампере) вытянул авто вбок, потом уже просто вверх-вперед из канавы, и вот мы снова на дороге. Собираем увечного "Самсона", благо, далеко лебедка не улетела - не пустили канат и дерево.

Смертельно опасный дивайс было решено сдать в компанию и вернуть деньги. Но денег не вернули, под расписку (которую долго не хотели давать) торговая организация устройство забрала для экспертизы на заводе-изготовителе. Пару недель ожидания - и вот он ответ, почитайте.

Оказывается, я - Самсон. И мой пассажир тоже. Ведь мы развили на лебедке усилие в пять тонн, вот трос и лопнул. Виноватые мы, и денег нам не положено. Вот только непонятно, почему при этом машина стояла на месте, Т-МАХ такое усилие не развивает (2950 кг по данным производителя, а реально чуть более двух тонн), а "Нива" тут же стронулась, пошла.

Акт от 16.05.2013 - редкий "перл". Судя по его содержанию, лебедкой вообще ничего нельзя делать. Но если говорить по существу, то вполне очевидно, что нас подвел трос. Не лебедка сломалась, лопнул стальной канат. Данный вопрос было решено выяснить с руководством компании-производителя. Правда, предварительно проконсультировавшись с знакомым юристом. Который, увидев "Акт" и сравнив его с паспортом изделия, аж засветился.

"Дело верное на все 200%, вам даже не придется ни на что тратится - мы выиграем его и получим все деньги с ЗАО "Самсон". И ваши, и свои. Точно получим. Более того, в ходе слушаний мы попробуем наложить запрет на выпуск данного изделия как опасного для покупателей", - заявил правовед. Но он же посоветовал все-таки попытаться уладить дело миром, договориться с начальством завода. Так просто может получиться куда оперативней.

Генеральный директор ЗАО "Самсон" Владимир Плясов нашелся быстро, к его чести, от претензий клиентов руководитель производства не бегает. После дежурных препирательств, впрочем, весьма вялых - его явно неприятно поразил тот момент, что юристы берутся вести дело "бесплатно", - он согласился, что проблема в канате. И попросил подождать часок, за это время он все уладит.

И, действительно, через час с небольшим мне позвонил работник торговой фирмы. "Вам как - чинить ее за наш счет, или деньги отдать", - спросил растерявший прежнюю хамоватость менеджер. Деньги на следующий день вернули, инцидент, казалось бы, исчерпан, Владимиру Федоровичу спасибо за оперативное "построение" своих торговых представителей.

Но неприятный осадок остался. Судя по тому, как директор быстро признал дефект троса, это уже не первый подобный случай. Причем не стоит все валить на "галимый Кетай": отечественные фирмочки сегодня производят металлопродукцию с нарушением всех мыслимых и немыслимых ГОСТов. Зато недорого - можно существенно сократить себестоимость изделия, в данном случае, лебедки. Аналоги ЛРо-1,6 делают и другие заводы, поэтому, быть может, стоит поискать альтернативного производителя, который так не экономит на качестве. Ведь тот юрист абсолютно прав - изделие, потенциально опасное для потребителя, не должно продаваться. Ну, или хотя бы оно не должно покупаться.

Поиск