Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Покупатели разочаровались в trade-in

Подавляющее число россиян – около 90%, - предпочитают покупать подержанные автомобили «с рук», игнорируя предложения официальных дилеров в слонах trade-in. Как показывает практика, переплачивать за мифическую «чистоту» и исправность машины желающих очень мало, причем в регионах эта цифра вообще стремится к нулю.

Рынок подержанных авто стремительно уходит в интернет, с улиц российских городов исчезают ранее многочисленные салоны по торговле б/у машинами. Так, по данным исследовательской компании GiPA Россия лишь 4% россиян готовы покупать там технику, причем в основном это желающие Чаще всего к «официалам» приходят за самыми свежими авто, которым до 4 лет, таковых в салонах покупается аж 8%.приобрести неновую иномарку (таковых 5%). А за старенькой машиной отечественного производства туда придут всего 2% людей, да и то это цифры столицы и нескольких крупных городов. В провинции, где интернет, в том числе мобильный, сегодня развивается космическими темпами, практически исчезли салоны, торгующие транспортными средствами подчас сомнительного происхождения.

Чаще всего к «официалам» приходят за самыми свежими авто, которым до 4 лет, таковых в салонах покупается аж 8%(отечественные машины плюс иномарки). Но тут дилерам составляют хорошую конкуренцию перегонщики, которые сегодня практически все переключились именно на нестарые машины.

Правда, состояние некогда суперприбыльного бизнеса «независимых перегонщиков» тоже оставляет желать лучшего. Их услугами сегодня готовы воспользоваться те же 4% (2% по российским авто и 5% по иномаркам). Зато появился так называемый «другой канал» - люди сами едут за границу и приезжают оттуда на машине (тоже 4%).

В целом 10% свеженьких иномарок продаются официалами и ровно столько же пригоняются в страну, а вот трейдиновские «нашемарки» покупают у дилеров всего 5% людей.

Одна из главных проблем отечественного trade-in в том, что владельцы данных салонов так и не смоги объяснить потребителю, чем они лучше, например, люберецкого авторынка или любой другой торговой площадки с сомнительной репутацией.

Как правило, цены на подержанные авто у «официалов» выше на 10-15%, именно это является одной из причин их непопулярности. Но не только. Зачастую дилеры злоупотребляют доверием граждан, продавая им битые трединовские авто, где произведен наиболее дешевый и некачественный ремонт.Покупатели разочаровались в trade-in. Источник: GiPA Россия Причем претензии не принимаются, вам просто заявят, что ничего не знают, машина якобы не была битая, и укажут на дверь.

Что же касается наиболее популярных, особенно в провинции, машин возрастом 5-9 лет, то за ними приходят к «официалам» всего 5% покупателей (3% за отечественными авто и 7% за иномарками). Но и это статистика Москвы, Питера и городов-миллионников, в каком-нибудь Курске или Костроме в салонах дилеров вообще не встретить машин подобного возраста. Дело в том, что сдавать такое авто в салон откровенно невыгодно, дисконт может достигать 30-50% его реальной стоимости. А с учетом развития информационных технологий машина, особенно если она в хорошем состоянии, и так быстро продастся в Рунете. Именно поэтому провинциальные «официалы» и не рвутся в этот сектор рынка, понимая полную бесперспективность данного бизнеса.

Несмотря на то, что дилеры регулярно анонсируют различные программы trade-in, ситуация только ухудшается. Подержанную машину сегодня просто купить и просто продать, поэтому посредники становятся все более ненужными.

Полная смерть дилерской торговли подержанными авто вряд ли произойдет, но перспективы тут мрачные. Ведь по большому счету данные программы рассчитаны на людей, которым просто не хочется заниматься реализацией своего транспортного средства, а лишние 10-15% стоимости авто не принципиальны. Но в условиях финансовой нестабильности жертвовать даже минимальными прибылями готовы все меньше продавцов авто.

Поиск