Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

Взгляд

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Андрей Мельников: «Граждане уходят в банки 1-й и 2-й сотни»

Заместитель генерального директора госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников. ...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Аэрофлот снова наварится на пассажирах

Глава Минэкономразвития Андрей Белоусов сообщил, что его министерство поддержит идею отмены 18% НДС для внутренних авиаперевозок. Многие СМИ поспешили сделать вывод о грядущем снижении цен на перелеты. К несчастью этого не произойдет. Отмена налога, если она случится, станет очередным триумфом лоббистов из «Аэрофлота».

Об отмене НДС для авиаперевозок в России говорят уже несколько лет. Это действительно национальное «ноу-хау». Подавляющее большинство стран НДС в данной сфере не использует. Многие эксперты именно необходимостью уплаты Аэрофлот снова наварится на пассажирахНДС объясняли достаточно дорогие по мировым меркам тарифы в нашей стране.

Между тем, никаких предпосылок для снижения цен как не было, так и нет. Речь идет именно об отмене НДС на внутренних линиях, где нет существенной конкуренции. На многих направлениях доминирует «Аэрофлот», на некоторых местечковые перевозчики, выполняющие всего несколько маршрутов. Ссылаясь на различные поводы, от высоких платежей аэропортам до слабой загрузки бортов, они держат максимально возможно высокие цены. В итоге, например, внутренний перелет Москва-Ижевск стоит примерно столько же, сколько не самый дешевый и короткий международный Москва-Мадрид - 16 тысяч рублей.

Снижение стоимости авиаперевозок, например, в Европе было обусловлено короткими расстояниями, которое можно преодалеть и на машине или поездом, а также появлением лоу-костеров. В Юго-Восточной Азии успех лоу-кост перевозок обуславливается во Чиновники не могут не понимать бессмысленность отмены НДС с точки зрения интересов пассажиров многом устойчивым ростом спроса на перевозки, в том числе и за счет постоянно увеличивающегося турпотока.

В России ситуация иная, а потому немногочисленные лоу-кост проекты прикрыты. «АвиаНова» и «Скай Экспресс» обанкротились. Лидеров рынка никто не подгоняет, а потому никакого стимула снижать цены у «Аэрофлота» и игроков поменьше попросту нет.

Напрашивается аналогия с иностранным автосборщиками, которые начав работать в России, получили право и поставлять в страну компоненты при уплате таможенной пошлины до 5%. Импортеры готовых машин должны были отсчитывать на таможне 30% стоимости авто. Но собранные в России иномарки вовсе не подешевели на четверть. Цены снизились в среднем на 10-12%. В течении полутора лет производители отыграли и это понижение.

Информационный портал MoneyVector уверен – также произойдет и с авиаперевозками. В лучшем случае на некоторых направлениях цены снизятся на 5-8%, да и то ненадолго. В течении годы, например, под предлогом постоянного увеличения стоимости керосина, цены вернутся как минимум на привычный уровень.

Поскольку никаких других мер по либерализации внутренних перевозок в России не заявлено, чиновники не могут не понимать бессмысленность отмены НДС с точки зрения интересов пассажиров. Потому очевидно, отменяют НДС в интересах «Аэрофлота». Компании не впервой решать свои проблемы за счет госбюджета. Уже на протяжении многих лет компания является получателем существенной доли, так называемого, роялти. Это отчисления иностранных перевозчиков за пролет над Транссибом.

Сейчас «Аэрофлот» хочет даже повысить свою долю роялти. Так, в этом году компания потеряла монополию на ряде международных направлений (Москва-Рим, Москва-Париж и др.)В итоге «Аэрофлот» предложил снизить выплаты Росавиации от полученного роялти с привычных 80 до 30 млн долларов. Таким образом, в компании хотели бы компенсировать «убытки» от появления конкурентов у популярных среди пассажиров маршрутов. Многие чиновники даже удивились «откровенности» «Аэрофлота», но, что показательно, отказа пока перевозчик не получил. Между тем, например, в 2010 году выплаты по этой статье составили около 6,4 миллиарда рублей.

Однако в ближайшие несколько лет роялти должны быть отменены. Это желание Евросоюза, выполнение которого обусловлено с вступлением в ВТО. Поначалу роялти собирались отменить в 2013 году, но сейчас чиновники об этом не вспоминают. Скорее всего, это произойдет на год-два позже. Одновременно с этим, скорее всего, и случится отмена взимания НДС для внутренних перевозчиков. Похожий маневр чиновники уже применили для поддержки автопроизводителей, когда «переименовали» импортные пошлины на поставку в Россию новых авто, на не противоречащий требованиям ВТО утилизационный сбор.

Поиск