Calorex centrale, centrale wentylacyjne basenowe.

Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Билеты на общественный транспорт подорожают в полтора-два раза

В качестве повода для повышения цен на общественный транспорт муниципальные власти выбрали введение нескольких дополнительных тарифов оплаты проезда. В частности, появятся понятия дневного и ночного тарифа на проезд. При этом ночной билет окажется выше минимум в полтора раза.

Идея введения двух тарифов в общем-то не нова. Она получила достаточно широкое распространение во многих европейских странах. Некоторые российские регионы страны также внедряли такую практику, но, как правило, ненадолго и на отдельных маршрутах. Часто это вовсе касалось лишь «маршруток». Многие регионы-первопроходцы уже поспешили отказаться от эксперимента. Федеральные власти в этот процесс предпочитают не вмешиваться, поскольку полномочия по установке тарифов на общественный транспорт переданы на места.

Но во второй половины текущего года ситуация может сильно поменяться. В июле «ночной» тариф ввели в Саратовской области. Областной комитет госрегулирования тарифов дал перевозчикам право в ночное время (с 23:00) повысить стоимость билетов в полтора раза.

Пример оказался заразителен. Несколько дней назад идею введения ночного тарифа на общественный транспорт поддержали в Архангельской области. Только там готовы отсчитывать ночное время уже с 21:00. Правда, не исключено, что в качестве уступки населению в итоговом документе «ночной» тариф будет вводится в действие все же только с 22:00.

До конца года вопрос о введение тарифов могут положительно решить еще в двух-трех регионах. Информационный портал MoneyVector полагает, что в течении двух-трех лет данную новацию одобрит большинство регионов страны, включая крупные города - Москву и Санкт-Петербург. Ускорить внедрение нового порядка может проект закона, который и вовсе отменит право местных властей устанавливать стоимость билетов на общественный транспорт. Такой документ сейчас разрабатывают в Минэкономразвития.

Фактически, введение «ночного» тарифа является завуалированным ростом цен на общественный транспорт. Инициаторы проекта традиционно забывают, что нынешний единых тарифы и так включает потери перевозчиков за недозаполненный «прогон» в ночное время. Соответственно, повышение стоимости проезда в вечернее время должно сопровождаться понижением «дневного» тарифа». Но, понятное дело, никакой индексации не происходит. Впоследствии же чиновники начинают плавно индексировать цены на оба тарифа.

Поиск