Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

На пассажиров повесят долги «Шереметьево» и «Внуково»

В Минтрансе сообщили о планах ввести в России специальный аэропортовый сбор для развития инфраструктуры московских аэропортов. Инициатива как минимум странная – за счет уже существующих аэропортовых и аэронавигационных сборов аэропорты уже и так ежегодно получают миллиарды рублей прибыли.

Свой новый проект в Минтрансе уже успели согласовать с Федеральной антимонопольной службой и отправить в правительство. Необходимость нового сбора чиновники объясняют планами расширения существующей аэропортовый инфраструктуры, которая уже через несколько лет не будет справляться с обслуживанием растущего потока.

Между тем, именно растущий пассажиропоток позволяет владельцам и топ—менеджерам аэропоротов получать устойчивые прибыли. Конечно, при условии грамотного управления объектами. Авиакомпании платят фактически за все – за предоставление стоек для регистрации, трапов-руковов при посадке, удобные зоны для VIP-пассажиров и т.д.. Кроме того, аэропорты получают доход от арендаторов (например, магазинов Duty Free). Финансовые результаты 2012 года еще полностью не подведены, но, например, чистая прибыль частного оператора «Домодедово Пэссенджер Терминал» в 2011 году составила 3,94 млрд рублей. В свою очередь, чистая прибыль государственного Международного аэропорта «Шереметьево» (МАШ) по МСФО по итогам 2011 года достигла 2,172 млрд рублей.

В общем, при эффективном управлении размер нынешних аэропортовых сборов более чем достаточен для того, чтобы развивать аэропорты из прибыли и привлекать кредиты. Впрочем, есть в решении Минтранса и своя логика. Традиционно продолжает испытывать проблемы команда государственных управленцев из «Внуково». По итогам 2011 года компания сообщила, что получила по РСБУ чистый убыток в размере 2,6 миллиарда рублей.

Кроме того, начались проблемы и у «Шереметьево». За несколько дней до оглашения скандального проекта Минтранса в СМИ появилась информация, что чистая прибыль аэропорта за 2012 года по МСФО по сравнению с 2011 годом упала почти в 100 раз. Теперь она, по предварительным прогнозам, составит всего 25 млн руб. Проблема в объединении Шереметьево с ЗАО «Терминал» — владельцем терминала D, у которого был кредит на $1,2 млрд перед ВЭБом и ВТБ.

Таким образом, бросается в глаза, что вместо того, чтобы разобраться в причинных неэффективного управления госаэропортами, чиновники просто решили решить проблемы за счет кошельков пассажиров. Теперь осталась узнать, каким окажется размер нового «налога» на поддержку Внуково и Шереметьево.

Поиск