Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Китайские концерны захватят нишу бюджетных авто

Падение спроса на бюджетные автомобили (от 350 тысяч рублей в базе) продолжается.  В будущем тенденция только усугубится -  с нового года большинство автоконцернов планируют существенно поднять цены. Сложившиеся обстоятельства могут привести к резкому увеличению доли на российском рынке китайских автомобилей.

Надежды ряда экспертов на то, что осенью спрос на новые автомобили подрастет, не оправдались. Действительно, после летнего затишья  покупатели часто становятся активней, но в этом году «чуда» не случилось.  По итогам сентября, например, продажи Renault Logan упали на 47%, Sandero — на 26%, Daewoo Matiz — на 23%, Nexia — на 13%, Chevrolet Lacetti — на 12%, Hyundai Solaris  - на 4%.

По большому счету тенденция падения спроса на «бюджетки» наблюдается уже год. Более того негативные тенденции нарастают.  Например, в прошлом году картинка рынка была чуть оптимистичней. Собственно и к концу 2011 года Продажи Chevrolet Aveo упали на 84%, Daewoo Nexia — на 5%, Renault Logan — на 1%.  Более того, например, Hyundai Solaris впервые показывает отрицательные результаты.

Впрочем, в будущем производителям придется привыкать к падению спроса на свою продукцию. Понятно, что сейчас большинство потребителей ждет традиционных новогодних скидок. Через несколько месяцев спрос на машины временно подрастет. Но это будет лишь эпизод.

Очевидно, что экономический кризис затягивается, и денег у потребителей будет все меньше. При этом большинство концернов намерено серьезно поднять цены. Так, по предварительным данным лидер бюджетного сегмента - Renault Logan подорожает до 400 тысяч рублей. Chevrolet Cobalt и Nissan Almera будут стоить порядка 500 тысяч.

В сложившихся обстоятельствах весьма вероятен прорыв китайских производителей. Если раньше развитие их продаж сдерживалось низким качеством моделей, слабой дилерской сетью и негативным отношением чиновников, то теперь все меняется. Качество китайских моделей уже вполне сопоставимо с традиционным качеством «АвтоВАЗа». В нале лета  Geely заявила о создании СП с Белоруссии, готовятся строить  свои заводы уже в России Great Wall и  Lifan. Более того, не слишком замеченной осталась новость о возможном партнерстве Lifan со стороны Sollers. Переговоры находятся на начальной стадии – правительство Ульяновской области предложило Lifan работать на мощностях местных заводов Sollers, а сами предприниматели пока хранят молчание.

В данном случае китайцам интересно не столько сотрудничество по сборке моделей, а дилерская сеть и лоббистские возможности российского концерна.  Благодаря запуску проектов на Дальнем Востоке, компания пользуется широкой поддержкой в правительстве и президентской администрации. Если Lifan и Sollers удастся договориться, то китайские производители могут за год существенно нарастить свою рыночную долю в России. Впрочем, удачный год ждет китайцев в любом случае. Ведь пока модели китайских концернов как минимум на четверть дешевле аналогичных авто даже не самых дорогих корейских производителей.

Комментарии   

 
Guest
-1 #1 мнениеGuest 10.10.2012 13:09
Не знаю, какая-то странная статистика ИМХО, Невооруженным взглядом ведь видно, что Нексий и Матизов на дорогах заметно прибавилось в последнее время. Популярные автомобили, в народе хорошо известные и любимые, по качеству сборку лучше любых китайцев! Сам второй год езжу на Нексии!
 

Поиск