Статистика

«Почта России» парализует интернет-торговлю

«Почта России» парализует интернет-торговлю

25 миллионов человек - такова аудитория покупателей интернет-магазинов в России. Причем бо...

Парадоксы

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Комплектующие для Mercedes будут делать в Румынии

Daimler AG планирует масштабные инвестиции в автопром Румынии, через некоторое время в это...

RSS

MoneyVector

Рамблер счетчик

A+ R A-

Банки стали лгать в два раза чаще

Реклама банковских услуг стала в два раза более лживой – такой вывод можно сделать из статистики, опубликованной Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Финансисты на первом месте как по количеству выявленных нарушений, так и по общей сумме выплаченных штрафов.

Каждое четвертое нарушение закона о рекламе – когда гражданам сообщается неполная, недостоверная или откровенно ложная информация, - приходится на кредитные организации. За 2012 год ФАС из всей массы нарушителей выявила 23,5% банкиров, тогда как еще годом ранее их доля составляла всего 12,5%. В числе «отличившихся» оказался и Сбербанк, который разместил объявления о привлекательных условиях по ипотеке, «опустив» некоторые детали, влияющие на стоимость обслуживания ссуд. Другие «наказанные» - «Возрождение», «БИН-Банк», Банк Москвы, «Совкомбанк» и прочие, - также «забывали» рассказывать людям о существенных моментах в своих кредитных программах, за что и поплатились.

Ответственный подход ФАС к банковской рекламе не может не радовать. Вот только объем выплаченных штрафов более чем скромен, за все свои прегрешения финансистов суммарно наказали всего на 31 миллион рублей. А это для национальной банковской системы сущие копейки, отдельные финансовые институты вообще наказывали на 200-300 тысяч рублей. Поэтому можно с полной уверенностью спрогнозировать, что объем «неправильной» рекламы, прежде всего, в области кредитования, продолжит нарастать. Риски, которые при этом несут банки – то есть кары со стороны ФАС, - не так велики, а потенциальная выгода огромна. В этой связи стоит все более осторожно относиться к предложениям кредитных организаций, доля неправды в их рекламе станет еще более весомой.

Поиск